Да... вот эта была игра... Даже игрищща! Тот редкий случай, когда огрехи графики с лихвой компенсировались АТМОСФЕРОЙ. И пусть я играл в нее на компьютере и не прошел до финальных титров (застопорился на нападении рыбо-людей на корабль), но мрачный образ Инсмаута наверное еще надолго останется одним из самых ярких игровых впечатлений.
Все дело в погружении. В этот мир реально веришь. Фантазия Говарда Лафкрафта нашла самое достойное воплощение в данной игре.
Одно дело читать описание штурма гостиницы в "Тени над Инсмаутом" или наблюдать за этим при просмотре фильма "Дагона". И совсем другое дело переживать все это самому: очнуться от жуткого сна, в котором рыбо-люди движутся к двери гостиничного номера, чтобы заставить замолчать не в меру любопытного детектива навсегда, и понять, что реальность ничем не лучше сна; лихорадочно метаться из номера в номер, стараясь забаррикадировать разваливающиеся под мощными ударами двери и хоть на несколько лишних секунд сдержать натиск непрошенных гостей; красться по темным переулкам, с ужасом ожидая услышать за своей спиной хриплый крик "Чужак!"...
Геймплей также работает на всю катушку дабы упомянутая атмосфера не сделала нам ручкой где-то в середине повествования. Никогда еще стелс не был так обоснован и сюжетно необходим и никогда еще получение в руки протагониста огнестрельного оружия не вызывало такой приступ эйфории (другое дело, что данная пилюля против страха имеет в большей степени эффект плацебо).
А местная система восстановления здоровья? Ау, новомодная система автоматического восстановления здоровья а-ля Call of Duty и Gears of War! Здесь о подобном оставалось только мечтать. Любой порез или царапину необходимо было бинтовать, дабы не загнуться от банальной потери крови. А что уж говорить про переломы и глубокие рваные раны?!
Но лучше всего у разработчиков удалось передать ту атмосферу страха и безумия, в пучину которой наш герой все больше и больше погружается по мере движения повествования. Завывающий ветер в подворотнях портового Инсмаута, неясные тени и силуэты, принимающие все более зловещие очертания, шопот, проникающий в самые глубины сознания, тайный орден Дагона, Древние Боги и давнее проклятие... Страх становится все более осязаемым, опутывая словно липкой паутиной и истончая ту нить, на которой держится рассудок над тьмой безумия, и в один момент пуля в лоб покажется не такой уж и большой ценой за избавление от одолевающих галлюцинаций и терзающих душу кошмаров.
Айа, Гидра! Айа, Дагон!
Ken Adams
71494
[quote name='Ken Adams' message='71494']
Да... вот эта была игра... Даже игрищща! Тот редкий случай, когда огрехи графики с лихвой компенсировались АТМОСФЕРОЙ. И пусть я играл в нее на компьютере и не прошел до финальных титров (застопорился на нападении рыбо-людей на корабль), но мрачный образ Инсмаута наверное еще надолго останется одним из самых ярких игровых впечатлений.
Все дело в погружении. В этот мир реально веришь. Фантазия Говарда Лафкрафта нашла самое достойное воплощение в данной игре.
Одно дело читать описание штурма гостиницы в "Тени над Инсмаутом" или наблюдать за этим при просмотре фильма "Дагона". И совсем другое дело переживать все это самому: очнуться от жуткого сна, в котором рыбо-люди движутся к двери гостиничного номера, чтобы заставить замолчать не в меру любопытного детектива навсегда, и понять, что реальность ничем не лучше сна; лихорадочно метаться из номера в номер, стараясь забаррикадировать разваливающиеся под мощными ударами двери и хоть на несколько лишних секунд сдержать натиск непрошенных гостей; красться по темным переулкам, с ужасом ожидая услышать за своей спиной хриплый крик "Чужак!"...
Геймплей также работает на всю катушку дабы упомянутая атмосфера не сделала нам ручкой где-то в середине повествования. Никогда еще стелс не был так обоснован и сюжетно необходим и никогда еще получение в руки протагониста огнестрельного оружия не вызывало такой приступ эйфории (другое дело, что данная пилюля против страха имеет в большей степени эффект плацебо).
А местная система восстановления здоровья? Ау, новомодная система автоматического восстановления здоровья а-ля Call of Duty и Gears of War! Здесь о подобном оставалось только мечтать. Любой порез или царапину необходимо было бинтовать, дабы не загнуться от банальной потери крови. А что уж говорить про переломы и глубокие рваные раны?!
Но лучше всего у разработчиков удалось передать ту атмосферу страха и безумия, в пучину которой наш герой все больше и больше погружается по мере движения повествования. Завывающий ветер в подворотнях портового Инсмаута, неясные тени и силуэты, принимающие все более зловещие очертания, шопот, проникающий в самые глубины сознания, тайный орден Дагона, Древние Боги и давнее проклятие... Страх становится все более осязаемым, опутывая словно липкой паутиной и истончая ту нить, на которой держится рассудок над тьмой безумия, и в один момент пуля в лоб покажется не такой уж и большой ценой за избавление от одолевающих галлюцинаций и терзающих душу кошмаров.
Айа, Гидра! Айа, Дагон!
[/quote]