Обзор Game Developers Conference
Добавил
Rоbо -
27.02.2008
Прошли все праздники, утихли большие релизы, умер HD DVD... Самое время подводить итоги и говорить о том, что ждёт нас в будущем. Отличное для этого место – Game Developers Conference , которая проходит в Сан-Франциско в эти дни.
Нам самим в этот раз, к сожалению, не удалось побывать прямо на конференции, но мы предлагаем вам к прочтению серию статей, посвященных прошедшему эвенту.
Содержание:
Xbox 360: цифры
XNA как новый виток в развитии indie-игр
Fable 2: просто сказка
GTA IV и дополнительный контент
Gears of War 2: что Клифф Блезницки нам готовит?
Ninja Gaiden 2: ниндзя вместо Неро
Xbox 360: цифры
2007-й полностью подпадает под понятие взрывного года в игровой индустрии. Bioshock, Halo 3, Guitar Hero 3, Assassin’s Creed, Mass Effect, Call of Duty 4 – каждая из этих игр на Xbox 360 во время праздников продалась более чем миллионным тиражом! А по данным MetaCritic, игры на Xbox 360 получают большие оценки, нежели таковые на платформах Wii и PlayStation 3.
Некогда было с замиранием сердца объявлено, что количество разблокированных Достижений перевалило за 1 миллион. На нынешней конференции Джон Шэппэрт, корпоративный вице-президент Microsoft, с радостью объявил: число открытых Достижений в данный момент составляет более одного миллиарда! Пользователи Xbox Live также активировали карточек Microsoft Points на более чем четверть миллиарда долларов - это не учитывая самих Xbox Live Gold подписок.
Коммьюнити Halo 3 загружает на сервера приблизительно 100 тысяч единиц контента в день. Это на 30% больше, чем среднесуточное количество загружаемых роликов в YouTube.
К концу 2008-го на Xbox 360 должно выйти более 1000 игр.
Microsoft XNA |
|
Разработчик: |
Microsoft |
Тип: |
Среда разработки |
Платформы: |
PC |
XNA - среда разработки под Microsoft Windows, позволяющая создавать игры для Xbox 360, PC и Zune. Сайт. |
XNA как новый виток в развитии indie-игр
Как мы не раз писали, Microsoft серьезно беспокоится за пользовательский контент и прикладывает большие усилия к его развитию. XNA была посвящена львиная доля доклада MS на GDC.
Так, пакет для разработки игр XNA был скачен 800 тысяч раз. XNA используется в 400 университетах. Во время проведенного конкурса Dream Build Play, когда у разработчиков было 4 месяца на создание XBLA их мечты, собрано более 200 работ. В результате было подписано четыре контракта на издание игр Xbox Live Arcade.
Новое развитие проект XNA получает с анонсом Xbox Live Community Games. Схема простая. Вы приобретаете пакет разработки XNA, создаете игру, публикуете ее в Community Games и ждете отзывов. Основные правила – уважать интеллектуальную собственность и избегать спорного контента.
Модерировать контент Community Games будет само сообщество XNA. Как только его участники убеждаются, что в игре нет «лишнего», свежая игра становится доступна миллионам пользователей Xbox Live по всему миру. Звучит просто нереально. Однако уже сейчас на Marketplace доступны показанные во время доклада игры: Dishwasher: Dead Samurai, JellyCar и другие.
У разработчика XNA будет свой профиль (карточка), наподобие Gamercard. Там же будет вся история, репутация и т.д. Так что отличить мастера от новичка любому пользователю не составит труда.
Не забыли про портативный медиаплеер Microsoft Zune. При помощи XNA игры можно делать даже там! А учитывая беспроводные возможности Zune, в игры можно внедрять многопользовательский режим! MS реализовывает следующую универсальную схему игр: Windows – Xbox 360 – Zune. Пример игры для всех трёх платформ был показан в реальном времени на большом экране. Очень впечатляет.
Fable 2 |
|
Жанр: |
Action/RPG |
Разработчик: |
Lionhead Studios |
Издатель: |
Microsoft Game Studios |
Дата выхода: |
2008 |
Платформы: |
Xbox 360 |
Мультиплеер: |
2 игрока hotseat (?) |
Fable 2: просто сказка
Как известно, в первой Fable разработчики обещали нам кучу вещей, к сожалению, так и не вошедших в финальный релиз. Одна из таких – кооперативная игра. В принципе на E3 2003 функция была представлена в полностью рабочем виде, однако в итоге что-то пошло не так.
Сиквел – отличный повод для реализации нереализованного. И одна из главных особенностей (всего их намечается четыре) Fable 2 – это как раз co-op режим. Фактически это будет первая RPG, в которую можно играть с другом.
В Fable 2 вы играете роль последнего героя Альбиона. По крайней мере, последнего человека, понимающего, что он герой. Основной задачей героя (неужели опять безымянного?) является поиск в мире других таких же, как и он сам, для организации некоего Ордена. При этом времени не так много, ибо какая-то таинственная «конкурирующая» группа с другой стороны проделывает то же самое. Касательно истории, это пока всё.
Целью главного сказочника Lionhead Studios Питера Молинье на GDC был именно показ кооперативного режима на одной консоли. Наверное вы играли в файтинги и знаете, чтобы присоединиться другому игроку, достаточно подключить второй геймпад и нажать на “Start”. Так вот в Fable 2 для режима совместной игры нужно проделать абсолютно идентичную операцию.
Второй игрок в этом режиме волен делать абсолютно все действия, доступные в одиночной игре: от жестикуляции до пинания куриц. Единственная особенность, недоступная ему в кооперативе – собака (надеемся, вы помните, что это одно из основных нововведений Fable 2?). В остальном это самостоятельный герой со своим богатством и опытом.
Боевая система в кооперативе работает почти так же, как и в одиночном, только с небольшими примочками. К примеру, если один герой подкинул врага в воздух, а другой незамедлительно расправился с ним там же, вы получите бонусный опыт. Боевая система вообще построена на идее выглядеть круто. Чем красивее выступаете, тем больше единиц опыта получаете в результате.
В качестве героя Молинье выбрал женский персонаж с таким вот интересным бэкграундом: несколько лет назад в баре героиня познакомилась с парнем, которого затем пригласила домой. «У нас был незащищенный секс, и я забеременела» - признается Молинье. Так, у его героини в момент демки был 5-летний сын, с которым она не виделась где-то полгода. После того как на экране появился второй персонаж, компания отправилась домой к главной героине.
В Fable 2 классический интерфейс отсутствует едва ли не полностью. Роль его выполняет упомянутая собака. Например, если впереди враг или какая-то опасность, лучший друг человека шагает в его направлении и начинает рычать. Если герой находится рядом с квестовой точкой, также последует реакция собаки. То же, когда вы натолкнетесь на квестового персонажа и так далее. Выглядит свежо и ново.
Игровой мир обещает исправить один из недостатков первой части – свою прямолинейность и закрытость. Питер Молинье обещает, что любой забор можно будет перелезть, с любого отвеса можно будет спрыгнуть.
Итак, после небольшой схватки герои, наконец, подошли к дому. Из дома сразу же выбежал сын героини со словами: «Не бросай нас больше никогда». Его отец же не был так счастлив, завидев супругу после шестимесячного отсутствия. Началась ссора, результатом которой был выстрел новоявленного друга героини в надоевшего старика. Неожиданный (и незаскриптованный, естественно) поворот истории обернется тем, что сын отправится в дом сирот, а недобросовестная мать продолжит свои путешествия по Альбиону, заведя еще множество таких семей.
Кроме того, такое убийство, к примеру, негативно отзывается на репутации героя – в данном случае героя-напарника. Даже если главный герой чист и светел, как ангел, а его дружок не любит чтить порядок, граждане (NPC) обязательно это приметят.
Fable 2 обещает быть очень живой игрой. Кооперативный режим вдохнет еще больше жизни в игру и конечно послужит настоящей инновацией в жанре. Кстати, важная деталь (если вы еще не видели видеороликов): никаких разделений экрана. Оба персонажа в co-op игре находятся на единственном экране, но при этом удобства ничуть не теряется.
Есть подозрения, что онлайновый кооперативный режим тоже будет поддерживаться. Эту и возможно еще десятки других деталей стоит ожидать уже на E3'2008.
Ах да, кажется Fable 2 и вправду выйдет в этом году. Скрестим пальцы.
P.S. Отдельно от Fable 2 в Xbox Live Aracde можно будет скачать мини-игру Fable. Это азартная игра – нечто вроде рулетки. Сюрприз: в ней можно будет зарабатывать деньги, которые вы будете тратить в самой игре. Уникально.
GTA IV и дополнительный контент
Джон Шэпперт во время доклада Microsoft объявил, что дополнительный контент для Grand Theft Auto IV выйдет этой осенью.
О контенте неизвестно совсем ничего. Будет ли это комплект из дополнительных миссий или же разного рода моделей средств передвижения и т.п. – можно только гадать. Однако давно ходят слухи, что за эксклюзивность контента Microsoft отправила Rockstar недюжинную сумму вечнозеленых бумажек.
GTA IV выйдет на Xbox 360 одновременно с PS3-версией точно 29 апреля этого года. Ожидается, что это будет одним из главных игровых прорывов последних лет.
Gears of War 2 |
|
Жанр: |
Action |
Разработчик: |
Epic Games |
Издатель: |
Microsoft Game Studios |
Дата выхода: |
Ноябрь 2008 |
Платформы: |
Xbox 360 |
Мультиплеер: |
Есть |
Gears of War 2: что Клифф Блезницки нам готовит?
В момент прочтения этих строк вы, должно быть, слышите об анонсе Gears of War 2 откуда только вообще возможно. Во время доклада MS на GDC ведущий дизайнер Gears - Клифф Блезницки - эффектно анонсировал игру, выбравшись на сцену буквально распилив стену (даром что бумажную) бензопилой Маркуса Феникса. Клиффи Би не особенно удивил общественность, когда заявил, что, во-первых, игра выйдет в ноябре этого года, а во-вторых, это будет Xbox-эксклюзив.
Подробности и нововведения Gears of War 2 лучше углядеть чуть раньше, когда на сцене появился представитель Epic Games, дабы поведать о новых достижениях в движке-монстре Unreal Engine 3. Пока мы не можем утверждать со стопроцентной вероятностью, но скорее всего, всё показанное в тот момент применимо к технологической части Gears of War 2.
Первая особенность – так называемая Ambient Occlusion. Эта технология отрисовывает эффекты освещения и затенения намного реалистичнее и красивее, нежели обычно.
Далее – возможность вывести на экран одновременно сотни юнитов. В техдемке, например, показана улица, по которой в реальном времени пробегают орды локустов. Вполне может быть в игре.
Третье – эффекты воды. В оригинальном Gears дождь и водные эффекты были выполнены довольно красиво, но теперь за воду принялись всерьез. Колебания в воде появляются в полном соответствии всем законам физики, а ее отражения на ее поверхности выглядят очень реалистично.
Все помнят, что Gears of War отличался почти полной неразрушаемостью окружения, в то время как другие игры вовсю щеголяли разлетающимися объектами. Судя по технологической демонстрации, Gears of War 2 поставит на интерактивность окружения со всеми вытекающими – например, можно будет соорудить себе импровизированное укрытие или свалить на врага что-нибудь увесистое сверху.
В совсем не понятных случаях может быть использована технология работы с мягкими телами. Как примеры показаны огромный куб из живого мяса и шар из жидкого металла. Остается только гадать, каких монстров можно соорудить при помощи этих технологий.
С нетерпением ждем E3 и деталей Gears of War 2.
Ninja Gaiden II |
|
Жанр: |
Hack & Slash |
Разработчик: |
Team Ninja |
Издатель: |
Microsoft Game Studios |
Дата выхода: |
3 июня 2008 (US) |
Платформы: |
Xbox 360 |
Мультиплеер: |
Нет |
Ninja Gaiden 2: ниндзя вместо Неро
Специальным гостем на докладе Microsoft был Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki), демонстрировавший выходящий в начале июня Ninja Gaiden II.
Надо отметить, что это была первая в истории демонстрация игры вживую (пару раз отключался контроллер, и Шэпперт позже предложил отправить гостям комплект Play & Charge Kit).
Если вы не играли в первую часть, представить вторую вам всё равно будет несложно. Это классический слэшер, но со своими ниндзя-премудростями и магией. По динамике Ninja Gaiden II отчетливо отдает тем же Devil May Cry. А смотрится резня очень эффектно. Собственно, и выделить больше здесь нечего.
На прилавки Северной Америки игра попадет 3 июня, о европейском релизе пока ничего неизвестно.