Обзоры игр

Голосование

Скачиваете ли вы игры из раздела Games on Demand

да, скачиваю часто
 
9.65% (63)
да, но изредка
 
10.11% (66)
собираюсь скачать
 
7.66% (50)
нет, не интересуюсь
 
10.41% (68)
нет, т.к. игры там слишком дорогие
 
8.73% (57)
нет, т.к. не имею технической возможности
 
10.41% (68)
не скачиваю по другой причине
 
7.66% (50)
не знаю что такое Games on Demand
 
35.38% (231)
 



Превью Mirrors Edge

Добавил Rоbо   - 25.07.2008

Mirrors Edge
Жанр: Modern First-Person Shooter
Разработчик: DICE
Издатель: EA Games
Дата выхода: конец 2008 года
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Мультиплеер: TBA

Студия DICE, разработчик знаменитой серии BattleField, несомненно, удивила всех людей, следящих за событиями в игровой индустрии, когда весной анонсировала совершенно новый проект, под названием Mirrors Edge. Новая игра под авторством DICE представляет собой экшен от первого лица, главная фишка которой представляет собой паркур (скоростное преодоление препятствий в городских условиях) в исполнении очаровательной акробатки-азиатки по имени Фейт (Faith). Миром главной героини является урбанистическая утопия, где преступление как таковое было полностью искоренено взамен на личные свободы граждан. На первый взгляд, такой мир прекрасен. Дизайнеры создали светлый, «воздушный» город, состоящий из белых высотных зданий и небоскребов, над которыми простирается чистое, без облаков, ярко-голубое небо. Лепота! Только вот правительство подкачало: как было сказано, права граждан были значительно притеснены, поэтому все информационные каналы находятся под тотальным контролем правительства. Но, как известно, тот, кто ищет, тот всегда найдет, поэтому чтобы избежать контроля со стороны «всевидящего ока», некоторые нелегалы стали использовать древний как мир способ передачи информации – через курьеров. В мире Mirrors Edge  они носят название «Runners», то есть «бегущие». Такие курьеры избавляются от слежки, скрываясь от преследователей в недоступных для обычного человека местах: крышах высотных домов, канализационных коллекторах, туннелях метро и так далее. Разумеется, для таких «прогулок» нужна серьезная физическая подготовка – паркур не терпит слабых.

В игре красным выделяется наиболее оптимальный путь. Поэтому задержите дыхание, разбегитесь и вперед на стрелу крана!


Главное отличие игры от своих предшественников, так или иначе, уже предлагавших игроку фишку с паркуром, заключается в том, что Mirrors Edge - игра от первого лица, то есть выполнять все акробатические трюки игрок впервые будет не «со стороны», а как бы «из глаз» главного персонажа. Надо ли говорить, что это поможет игроку лучше прочувствовать геймплей Mirrors Edge и получить от этого уникальные впечатления.

Игр от первого лица, в которых главная задача игрока не стрелять по противникам, а находить себе оптимальный путь сквозь сложное городское окружение, то есть постоянно бегать, прыгать, крутиться-вертеться и егозить без конца, мало. После просмотра первого трейлера игры, который представлял собой попросту кусок из реального геймплея, возникло некоторое беспокойство: не помешает ли игроку вид от первого лица  вовремя находить правильный путь по уровню, не дезориентирует ли камера действия игрока? Как правило, подобные игры делались с видом от третьего лица, который гораздо информативнее для игрока, чем вид от первого лица, однако Mirrors Edge исключение.

Величественный небоскреб. Наверняка резиденция зловещей корпорации - виновника всей заварушки.


Именно с такими рода вопросами обратились журналисты eurogamer.net к продюсеру Mirrors Edge, Нику Чэннону (Nick Channon), на E3 2008. Ник Чэннон не только сполна удовлетворил профессиональный интерес журналистов еврогеймера, но и продемонстрировал вживую билд Mirrors Edge.

По-настоящему, в игре присутствует крошечный курсор голубого цвета, находящийся в центре экрана. Это первая и последняя деталь игрового интерфейса Mirrors Edge, на экране нет даже миникарты – согласно модной тенденции в игровой индустрии. Благодаря крошечному курсору взгляд игрока автоматически фокусируется в центре экрана, что помогает сохранить сосредоточенность во время самой игры, иначе бы взгляд игрока «рассеивался» по всему экрану, мешая тем самым адекватно воспринимать происходящее на экране. «Мы взяли на вооружение старый трюк, используемый балеринами,» - объясняет Ник: «Когда балерина выходит из очередного пируэта, она представляет перед собой некую точку, на которой фокусирует собственное внимание, чтобы не потерять равновесие и благополучно завершить движение».

Интересно, будет ли в игре намокать и пачкаться одежда? Так белые штаны долго не прослужат.


С первых минут знакомства с Mirrors Edge испытываешь двоякое впечатление: с одной стороны, игра смотрится очень свежо и необычно (паркур от первого лица это вам не штуки), с другой стороны игру легко освоить: в Mirrors Edge простое управление, пришедшее прямиком из шутеров от первого лица. Левым стиком мы управляем движением главной героини, правым стиком – изменяем поле зрения. Кстати, по поводу обзора пространств: в Mirrors Edge поле зрения шире, чем в обычных шутерах от первого лица, поэтому можно без проблем обозревать окрестности «из глаз» главной героини –  это вполне удобно.

На Е3 2008 нам дали поиграть уровень с небоскребами, где Фейт прыгает с одной крыши на другую. Вначале, крошечный курсор слегка раздражал (так как это единственный элемент игрового интерфейса на экране), однако потом, когда мы освоились с управлением, мы автоматически стали воспринимать курсор как место для фокусировки взгляда.

Управление, повторюсь, простое и «отзывчивое». LB используется в случае, если Фейт хочет перепрыгнуть через препятствие на ее пути (есть еще вариант, когда нужно, к примеру, уцепиться руками за перекладину или за балку); LT используется для того, чтобы Фейт могла «проскользнуть» снизу препятствие (например, прошмыгнуть под проложенным трубопроводом), а также для кувырка, когда Фейт прыгает с больших высот. К управлению привыкаешь быстро, его можно даже назвать интуитивным. Благодаря оригинальной реализации управления главной героиней, паркур по пересеченной местности осуществляется на удивление легко.

Снайперы в канализации? Проводится отстрел крыс и курьеров?


Как и во всех играх подобного жанра Фейт умеет карабкаться по стенам, перепрыгивать через пропасти и бегать по стенам. Однако главный персонаж вовсе не  является супер-героем. «Она абсолютно обыкновенный человек, разумеется, соответствующе физически подготовленный, но в то же время и не делающий каких-либо сверхъестественных вещей,» - говорит Ник Чэннон: «Все ее возможности ограничены лишь только вашим умением играть в Mirrors Edge». Фейт нельзя прокачивать, все ее возможности доступны с самого начала игры. Также на главную героиню нельзя надеть бронежилет или защитить ее от внешнего воздействия каким-либо другим образом, то есть Фейт уязвима для опасностей как и любой другой человек.

Главная героиня умеет использовать огнестрельное оружие. Ник рассказывает: «Видя противника, Фейт может сбить его с ног (нажимаем LT), потом нанести ему парочку ударов (нажимаем RT) и разоружить его (кнопка Y)». Когда журналист еврогеймера попытался провернуть описанную выше комбинацию, то вышло следующее: в первом случае вышла небольшая ошибка с углом подката, поэтому Фейт промахнулась. Игрок занервничал и стал судорожно жать курок RT, поэтому противник вырубился раньше, чем Фейт успела бы его разоружить. Однако со второго раза комбинация удалась: все прошло как по маслу. Стоит отметить, что приемы рукопашного боя от первого лица выглядят довольно впечатляюще.

Дизайнеры игры старательно вырисовывали городские локации.


После того, как вы разоружили противника, у вас появляется его оружие – в некоторых ситуациях оно может пригодиться, по крайней мере, если у вас есть для него патроны. В Mirrors Edge основной упор делается на паркур и акробатику, поэтому не ждите того, что на уровнях будут случайно валяться ящики с патронами. Оружие «одноразово» - использовал всю обойму и выбросил. Тем более, что оружие ограничивает свободу вашего перемещения: к примеру, с тяжелым дробовиком в руках не попрыгаешь просто так по крышам. Поэтому с оружием рекомендуется расставаться как можно быстрее.

«Да, вы можете разоружить, вырубить и даже убить противника, однако, в Mirrors Edge это не главное», объясняет Ник Чэннон, «Цель Фейт доставить вовремя пакет с ценной информацией, а не переубивать всех на уровне». Ник также добавил, что Mirrors Edge вполне реально пройти, ни разу не используя огнестрельное оружие.

Все, что нам показали и рассказали об игре на Е3 2008, вызывает восхищение. Великолепно реализованная система акробатики и рукопашного боя от первого лица,  простое и интуитивное управление, открытый для исследования обширный город – свежий глоток воздуха в жанре, не иначе. А если прибавить сюда радующую глаз графику и великолепный дизайн уровней, то стоит надеяться о вполне достойном дебюте нового студии DICE, под названием Mirrors Edge.

E3 2008 трейлер игры