Превью Tomb Raider Underworld
Добавил
Rоbо -
26.06.2008
Tomb Raider Underworld |
|
Жанр: Action |
Разработчик: |
Crystal Dynamics |
Издатель: |
Eidos |
Дата выхода: |
ноябрь 2008 года |
Платформы: |
Xbox 360, PS3, PC, PS2, Wii, DS |
Мультиплеер: |
нет |
Недавно стала известна дата выхода новой части легендарной серии Tomb Raider, под названием “Underworld" (можно перевести на русский как «Преисподняя» или «Потусторонний мир»). Tomb Raider:Underworld выйдет совсем скоро: в ноябре этого года. В связи с этим, мы решили подготовить небольшое превью, посвященное всенародной любимице Ларе Крофт, в котором рассказываются новые подробности игры. Далее повествование идет от журналистов всемирно известного игрового портала Eurogamer.net, которым представители Eidos (издатель серии Tomb Raider) любезно предоставили демо-версию Tomb Raider Underworld на Xbox 360.
Прелести Tomb Raider
Демо-версию представляли сотрудники Eidos (самих разработчиков игры, увы, на презентации не было), во главе с главным продюсером проекта, Сарой Ван Ромпайе (Sarah Van Rompaey). Запускают четвертый уровень из игры, который, как объясняет Сара, происходит в Мексике. Вскоре на экране мы видим «обновленную» Лару. Вновь такой же минимализм в одежде: все такое короткое, одежда так облегает фигуристую гробокопательницу, что все внимание, разумеется, приковано.. ..конечно, к великолепному древнему храму, который стоит неподалеку. Ведь вы играете в Tomb Raider ради культурных достопримечательностей, а не из-за того, чтобы в очередной раз убедиться в том, что формы отважной гробокопательницы стали все более заманчивыми, не так ли? Впрочем, на этот вопрос вы можете дать ответ самостоятельно, а мы продолжим.
На игровом уровне идет дождь, поэтому отчетливо видно, что Лара промокла до нитки – теперь одежда главной героини напрямую воздействует с окружающей средой. Теперь наряды Лары мокнут, если их обладательница попадает под дождь или в воду; становятся постепенно грязными, если Лара падает на землю, то же самое касается и «неодетых» частей ее тела. Журналисты eurogamer отмечают, что погодные эффекты в новом Tomb Raider исполнены превосходно, например, анимация падения капель дождя или отблески грозы. Кстати, в игре на каждом уровне будет своя погода, и окружающие пространства будут вести себя соответствующе: к примеру, во время грозы на небе можно будет наблюдать быстро несущиеся свинцовые тучи; деревья и трава будут пригибаться к земле от порывов сильного ветра, на воде будут видны отражения всполохов молний. А из-за улучшившегося качества исполнения окружающих пространств и моделей различных объектов, картинка в Underworld местами выглядит просто фотореалистично. «Однако разработчики не ставят упор на полную реалистичность геймплея в новой части Tomb Raider,» -успокаивает журналистов Сара Ван Ромпайе: «Да, в Underworld появятся новые фишки, призванные сделать игровой процесс более реалистичным, но ультимативный реализм в игре - это не наша цель».
Пока Лара упражняется в акробатике, сзади подбираются два ее голодных «почитателя».
Путь качественных изменений
Tomb Raider:Underworld создается на совершенно новом движке. Помимо улучшенной графики движок позволяет реализовать продвинутую систему освещения, которая взаимодействует с главной героиней. К примеру, если Лара идет в солнечный день по джунглям, то, как и в реальной жизни, ее кожа примет слегка зеленоватый оттенок. Также стоит отметить «контекстную» анимацию в игре, иными словами, в зависимости от ситуации, анимация Лары будет выглядеть по-разному. Что-то подобное можно было видеть в Assassins Creed: к примеру, когда Лара продирается сквозь густые заросли кустарника, она сама, без воздействия игрока, будет раздвигать руками впереди стоящие кусты, а если же у нее в одной руке будет пистолет, то расчищать себе дорогу придется только свободной рукой.
Однако самое лучшее, что можно увидеть еще с первых секунд игры, так это сама атмосфера игры – она в Underworld такая, какой она должна быть в классической Tomb Raider. Все эти затерянные храмы, глухие джунгли, большие пространства, открытые для исследования – вот что навевает на нас ностальгию, и заставляет надеяться на лучшее.
Концепт-рисунок храма.. Эх, сколько раз мы видели подобное, но все равно почему-то не надоедает!
Пора приступать к игре. Первыми противниками, попавшими в поле зрения отважного археолога, становятся две пантеры, неожиданно выскочившие из высокой травы. И тут мы видим новую фишку боевой системы Underworld: теперь Лара умеет одновременно стрелять по двум целям, если она держит в руках по два пистолета. Пару раз использовав новый маневр, носящий название «лебединый нырок» (Лара по-макспейновски прыгает из стороны в сторону, при этом, не прекращая стрельбу), мисс Крофт хватает какой-то шест, валяющийся у нее под ногами (теперь некоторые объекты из игрового мира можно использовать в качестве оружия) и добивает пантер в ближнем бою. И если вы могли подумать, что трупы несчастных животинок через пару секунд исчезнут, то вы не правы. Теперь, благодаря новому движку, все трупы противников будут послушно лежать на игровом уровне, покуда вы с него не уйдете: это касается и других интерактивных объектов на карте.
«Время продемонстрировать новые акробатические умения Лары Крофт» - говорит Сара: «Каждый акробатический трюк в бою запускает свой индивидуальный сценарий, по окончанию которого вы можете наблюдать уникальную расправу над врагом. Для создания каждой анимации, связанной с акробатикой, мы использовали технологию «Motion Capture»; в качестве автора каждого трюка выступала олимпийский призер по гимнастике». И действительно, качество исполнения акробатики в игре достигло невиданных ранее высот. Теперь Лара Крофт умеет не только балансировать на узкой балке, но и прыгать по ним, как по ступенькам (а ля Принц Персии или Альтаир), а также свешиваться с них. Новые акробатические приемы проявили себя и в боевых сценах: главная героиня теперь умеет бить ногами в ближнем бою, осуществлять удары ногами с наскока от стены; вести огонь по противникам, держась одной рукой за уступ или за веревку. Также теперь мисс Крофт умеет устраивать стремительные забеги на короткие дистанции, иными словами игрок может включать режим спринта на некоторое время, пока выносливость гробокопательницы позволяет.
Обратите внимание на качественное освещение и на уровень исполнения объектов в игре.
Еще одна отсылка к Assassins Creed: чтобы залезть куда-нибудь повыше, Ларе не нужно больше искать подходящие для таких целей уступы. Нужно всего лишь выбрать рельефную поверхность, и Крофт сама полезет вверх по стене, как заправский альпинист. Правда, до техники исполнения Assassins Creed новый Tomb Raider все-таки не дотягивает: во время лазания по стенам видно, Лара подчиняется не командам игрока, а, увы, скрипту, который и определяет ее путь наверх.
Неисповедимы пути Лары!
Другая новая фишка геймплея: взаимодействие с объектами для того, чтобы пройти дальше. Нет, эпоха «дерни рычаг в одном углу уровня - откроется дверь на противоположной стороне уровня» канула в прошлое. Лара умеет использовать подручные объекты для прокладки новых путей сквозь уровень: подобрав, к примеру, шест, и воткнув его в отверстие в стене, Лара смастерила импровизированную перекладину, раскачавшись на которой, можно перепрыгнуть через ров с шипами и сократить тем самым себе путь. Также Крофт умеет уничтожать или изменять некоторые из окружающих ее объектов, к примеру, спалить завал из деревьев, чтобы проложить себе дорогу сквозь джунгли.
Магнитный якорь вернулся в Underworld из Tomb Raider: Legend. Разработчики учли критику в адрес этого интересного приспособления (многим не нравилось, что объекты, к которым можно прикрепить якорь, слишком ярко выделяются из декораций), поэтому теперь подобного рода объекты тщательно замаскированы. На демо-уровне магнитному якорю нашлось достойное применение: с помощью него Лара обрушила каменную колонну на крепко закрытые ворота. Куски колонны и остатки ворот разлетелись в разные стороны согласно законам Ньютона – в Underworld все объекты подчиняются законам физики, благодаря опять же новому движку.
Механика скалолазания Assassins Creed пошла на импорт
Лара проходит сквозь открывшийся проход и забирает артефакт. Однако уровень на этом не заканчивается. «Мы создали развитую систему головоломок» - признается Сара Ван Ромпайе: «Поэтому чтобы пройти уровень, игроку необходимо решить все головомки, связанные между собой в единую систему, и обладающие гораздо более высоким уровнем сложности, нежели в предыдущих играх серии Tomb Raider, таких как Legend или Anniversary. Но в то же время мы пошли навстречу игроку, позволив ему самому решать, за какую головоломку браться первой – порядок решения задач на уровне не регламентирован со стороны разработчиков».
Игровые уровни стали настолько обширны, что порой Ларе не обойтись без средств передвижения – на этом уровне им стал мотоцикл, знакомый игрокам еще со времен Tomb Raider: Legend. «Если вы хотите быстро попасть из пункта А в пункт Б, то мотоцикл это верное решение» - улыбается Сара: «Также мотоцикл можно использовать не только для передвижения по уровню, но и еще для пары других фишек, которые мы не хотим пока показывать». Впечатления от вождения мотоцикла остались положительными: наконец-то мотоцикл ведет себя на дороге более реалистично; его можно ставить на дыбы или давать на нем «козла».
В Tomb Raider: Underworld вернется знакомая нам с Legend фишка, именуемая Quick Time Events (QTE, когда в интерактивных роликах в нужное время нужно нажать нужную кнопку). Правда, разработчики обещают значительно улучшить эту фишку, сделав ее более гибкой и реалистичной, предоставляя игроку больше свободы в плане геймплея. Как это выглядит, в демо-версии не показали.
Кто-то мохнатый захотел испытать «вкус Англии».
Путешествие в Преисподнюю
И напоследок, о названии игры. Сюжет Underworld не будет похож на события провальной «Angel of Darkness», где Лара буквально спасала мир от злого демона, здесь будет все попроще, но и не без интриги. После того, как Лара забрала первый артефакт, она вышла из храма и приблизилась к странным воротам. Их возвели представители древней цивилизации Майя, верящие в то, что эти ворота связывают наш и потусторонние миры, которые в свою очередь являются «землями мертвых». На этом демо-версия заканчивается. Представитель Eidos, отвечающий за подачу сюжета, заявил, что пока они не хотят выдавать основную интригу сюжета, но одно они могут точно сказать: за игру Ларе предстоит посетить несколько потусторонних миров. «В любом случае, игроки найдут такие локации весьма интересными и любопытными» - заключает представитель Eidos.
Суммируя все увиденное на презентации, журналисты из eurogamer.net делают вывод: «все, что было показано в демо-версии Tomb Raider:Underworld, несомненно, радует. Прекрасная графика, новые игровые фишки, интригующий сюжет – разработчики из Crystal Dynamics не стремятся сделать революцию в жанре, а просто улучшают старую концепцию, которая и привлекает к серии Tomb Raider миллионы игроков со всего мира. Многое еще предстоит выяснить об игре, но даже сейчас, за четыре месяца до официального релиза, Tomb Raider:Underworld смотрится чрезвычайно впечатляюще, как, впрочем, и та самая часть тела Лары Крофт, которую так любит мужская часть игроков Tomb Raider».
Интервью с дизайнером Eidos, рассказывающим о Tomb Raider:Underworld.