Dark Sector
Добавил
Rоbо -
09.06.2008
Dark Sector |
|
Жанр: TPS |
Разработчик: |
Digital Extremes |
Издатель: |
D3 Publisher |
Дата выхода: |
25.03.2008 (US) |
Платформы: |
Xbox 360, PS3 |
Мультиплеер: |
Есть |
Dark Sector является одним из самых первых проектов, разрабатываемых для консолей следующего поколения. Первый трейлер о Dark Sector игроки увидели еще в 2004 году. Тогда проект позиционировался как футуристический стелс-экшен. Однако немного позже, в 2005-м, у студии-разработчика Digital Extremes возникли проблемы, и релиз игры был перенесен на неопределенный срок. В результате, игроки увидели Dark Sector на полках магазинов только в марте 2008 года, спустя 4 года с момента начала разработки проекта. За эти 4 непростых для Digital Extremes года в игре поменялось абсолютно все: жанр и концепция игры, сюжет, игровой движок. Чтобы узнать, что все-таки получилось в итоге, читайте далее.
Мрак, да и только.
Согласно «легенде» игры, в конце 80-х годов 20 века некий город на западной территории СССР поражает неизвестно откуда появившийся вирус (в который раз, в который раз), превращающий людей в странных и кровожадных мутантов, обладающих сверхчеловеческими способностями. Власти попытались взять ситуацию под контроль, устроив огромную карантинную зону вокруг города, и заслали группы чистильщиков на зараженную территорию. Однако вирус оказался опаснее, чем предполагалось, и ситуация вышла из-под контроля. Об опасной ситуации пронюхали люди из ЦРУ, и заслали на зараженную территорию своего специального оперативника, по имени Хайден Тенно, предварительно сделав ему прививку от вируса.
Задачи агента были следующие: ликвидировать нескольких людей, причастных, по мнению руководства ЦРУ, к разработке вируса, и осуществить диверсию на зараженной территории в целях предотвращения дальнейшего распространения инфекции. Однако что-то пошло не так, и Хайден при выполнении задания заразился сам. Теперь, будучи инфицированным, агент вынужден продолжить свое задание и проложить себе путь сквозь город, кишащий мутантами и агрессивно настроенными чистильщиками. Что касается самого Хайдена, то он теперь и не совсем человек, но и не мутант. Вирус, медленно распространяющийся по его телу, преобразует его, делая тело сильнее и прочнее. Хайден получает доступ ко откуда ни возьмись зловещего вида бумерангу с тремя лезвиями (не иначе как благодаря вирусу вырос), который при броске обязательно прилетит к своему хозяину. Ну и конечно, в течение прохождения игры постепенно будут открываться новые возможности, принося немного разнообразия в геймплей.
Теперь время поговорить о том, как собственно и «играется» Dark Sector. Игра представляет собой шутер от 3 лица с хоррор элементами. Главная проблема проекта заключается в том, что в игровой механике и в геймплее Dark Sector, увы, абсолютно нет ничего нового. Смотрите сами: режим прицеливания (камера «ложится» на правое плечо персонажа) один в один напоминает режим прицеливания в Resident Evil 4, даже пистолет, выданный нам в начале игры, и то похож; систему прикройся&стреляйся мы видели уже видели как минимум в пяти играх до выхода Dark Sector, рукопашный бой с брутальными приемами сейчас не внедряет в игру разве только ленивый. Однако не стоит сразу ставить крест на игре. Как не странно, но самое лучшее в Dark Sector это.. ..сам процесс игры. Он достаточно разнообразен, чтобы у вас хватило запала пройти всю игру. Дело в том, что игрок может наравне использовать и способности персонажа, полученные в результате мутации, и навыки использования огнестрельного оружия. Происходит это следующим образом. Допустим, игрок попадает в типичную ситуацию: перед персонажем появляется несколько противников, допустим чистильщики. У играющего есть выбор: перестрелять всех с помощью подручного огнестрельного оружия, перебить противников полетами смертельного бумеранга или комбинировать первый и второй вариант, так как персонаж умеет одновременно использовать и бумеранг и пистолет. Хейден может подбирать огнестрельное оружие у мертвых противников (также есть возможность его подбирать на расстоянии с помощью бумеранга), однако разработчики не дают нам до поры до времени на все сто использовать трофейные автоматы и дробовики, снабдив единицы оружия специальными датчиками, которые обнаруживают инфицированных. Стоит нашему персонажу взять такое оружие, датчик запищит и через некоторое время детонирует, причинив нам значимый урон. Разумеется, можно совершенно спокойно за отведенное датчиком время разрядить 1-2 полных магазина с помощью трофейного оружия, однако если у вас все-таки есть желание получить «безопасный» ствол, то его можно без проблем приобрести на черном рынке (доступ к нему дают время от времени через канализацию), а также апгрейды к нему, такие как увеличение магазина, урона, точности и так далее. Правда все апгрейды на одну единицу оружия привесить не получится: каждое оружие имеет по 2-3 слота, отведенные под модернизацию. Чтобы увеличить количество слотов, или, к примеру, сократить время, отведенное под перезарядку, необходимо тщательно обыскивать игровые уровни, на которых разбросаны различные полезные улучшения для персонажа. Разумеется, их также можно продать или купить.
Psi-Sector.
Стоит рассказать немного о сверхъестественных способностях главного героя, так как именно они и оживляют игровой процесс Dark Sector. Часть из них откроется почти сразу же после начала мутации Хейдена. Первая из них, и, наверное, одна из самых основных, это возможность метать бумеранг во врагов. Броски различаются на обычные (на некоторое время оглушают врагов), сильные (гарантированно убивают противника, разрезая его пополам или отсекая ему конечности). Позже Хейден научится контролировать собственно сам полет бумеранга, превращая его тем самым в управляемое и очень опасное оружие, от которого почти невозможно укрыться. Также бумеранг можно «заряжать» различными видами энергии, такими как огонь, электричество и холод. Кстати, на такой возможности и построены все головоломки в игре, когда игрока просто так не пускают дальше. Все задачи сводятся к одному: зарядить бумеранг нужной энергией и с его помощью уничтожить преграду. К примеру, странные заросли непонятного органического происхождения легко горят от бумеранга с огнем, электрические двери и лифты активируются после попадания по ним бумерангом, заряженным электричеством, а огненные преграды уничтожаются холодом. Также, если вы зарядили бумеранг какой либо энергией, то тем самым вы повышаете урон от бумеранга в броске или в ближнем бою. Кстати, с системой рукопашного боя в Dark Sector, увы, не все в порядке. Как было сказано выше, игрок в ближнем бою может совершать жестокие «фаталити» над противником, но при одном условии: если противник оглушен (тогда он подсвечивается красным). Вопрос только в том, что в ближнем бою наблюдается явный дисбаланс: чтобы сдаунить средне статического мутанта, игроку требуется нанести около 5 ударов могучей рукой с зажатым в ней острым бумерангом, причем чтобы вообще убить такого же среднестатического мутанта, игроку требуется всего лишь пара выстрелов из простого пистолета. А если прибавить сюда крайне скудную по нынешним временам анимацию ударов главного персонажа ближнем бою, то напрашивается неутешительный вывод: ближний бой с эффектными фаталити можно навязывать только самым тупым противникам (в нашем случае простые мутанты), да и то поодиночке, иначе игрока попросту забьют. В большинстве случаев лучший выбор игрока - верный бумеранг на расстоянии и пистолет. Поэтому ближе к середине игры впервые появится повод для скуки: шинкование противников с помощью бумеранга и пальба из пистолета – этого уже сейчас недостаточно для увлекательной игры. Да, игрок вскоре получит такие полезные возможности, как временное электромагнитное поле, отводящее от персонажа пули и снаряды или же режим невидимости (тоже временный). Время от времени игрока будут знакомить с новыми монстрами и мини-боссами, дадут пару раз прокатиться на четырех-ногом роботе, однако особого разнообразия в игровой процесс все эти возможности не приносят. Но играть можно.
Клюква!
Наверняка у игрока мог появиться вопрос: если мы играем против плохих русских, есть ли в Dark Sector клюква, которая весьма свойственна всем играм с подобным сюжетом? Да, она есть, и ее предостаточно. Для примера можно привести всего лишь некоторые перлы, встречающиеся еще в самом начале игры. Карантин проводит «Учрежденческое Правительство», на стенах висят плакаты с заголовками «Предохраняйтесь от инфекции» (интересно, какая именно инфекция имелась в виду?) и «Общение с инфекцией». Ну и на закуску, позывной Хейдена «крот» в Учрежденческом Правительстве произносит по-русски не иначе как «Солнышко» (я не шучу). Я не говорю уже о том, какой контекст имеют диалоги между информатором и Хейденом, что-то вроде: «Солнышко, тебе необходимо уничтожить вот тот объект и прикрепить заряд вот там-то». Комичность ситуации увеличивает еще и крайне серьезная интонация актеров при этом. Но это можно списать на незнание, в который раз уже. Если говорить о качестве сюжета вцелом, то он тянет на крепкую тройку: идея с вирусом нещадно эксплуатируется с середины 90-х, сам сюжет никаких неожиданных развязок не имеет, весьма предсказуем, разве только что персонажи патетичных речей не произносят, и то слава богу.
Dark Sector обладает приятной графикой (при разработке игры использовался «самодельный» движок студии-автора игры), игра стабильно держит 30 FPS, проседаний не наблюдается. Расстраивает совершенно нулевая интерактивность уровней (от выстрела из гранатомета не ломаются даже стулья). В Dark Sector наблюдается неплохой дизайн уровней и противников. Исполнение звуковых эффектов тоже реализовано неплохо, особенно запоминается озвучка противников, они крайне натурально кричат, стонут и вопят. А вот музыкальные композиции в игре, увы не запоминаются.
В Dark Sector основной упор сделан на одиночную игру, однако мультиплеер тоже присутствует, хотя в наличии есть только два игровых режима. Первый показывает противостояние инфицированного со сверх-человескими способностями аля Хейден против команды чистильщиков. Однако в этом режиме наблюдается явный дисбаланс – в большинстве случаев чистильщики просто берут количеством, не оставляя инфицированному ни единого шанса. Второй режим представляет собой классический деф-матч между двумя командами, здесь все обстоит получше.
Так что же получилось в результате? В результате получилась неплохая игра, только опоздавшая на пару лет. Dark Sector нашел себе место в середнячках, привлекая к себе определенную аудиторию игроков, для которых подобный игровой процесс самое главное. Им игра несомненно понравится. Более притязательным игрокам следует поискать что-нибудь еще.
Оценка xbox.fatalgame.com: |
7.0 |