Army of Two
Добавил
Rоbо -
14.05.2008
Army of Two |
|
Жанр: |
Third Person Shooter |
Разработчик: |
EA Montreal |
Издатель: |
Electronic Arts |
Дата выхода: |
7 марта 2008 (EU) |
Платформы: |
Xbox 360, PS3 |
Мультиплеер: |
есть |
Army of Two – командный шутер от 3-го лица. Анонс игры был сделан еще в конце 2006 года, и, по сути дела, Army of Two является второй по счету (после Gears of War, конечно) игрой на консолях современного поколения с механикой «прикройся&стреляй». Также игра является своеобразным пионером в потоке так называемых «Buddy»-проектов – игр, в которых демонстрируются тесные взаимоотношения нескольких главных персонажей. Однако Army of Two «номинально» все эти звания потеряла из-за того, что игру несколько раз переносили, и теперь на рынке игровой индустрии подобным проектом мало кого удивишь. Так стоит ли спустя два года армия из двух человек своих денег? Стоит, если вы намерены проходить игру вместе с другом. Впрочем, обо всем по порядку.
Привыкли руки к топору
Ответственные за сценарий лица из Electronic Arts не стали ходить далеко и накатали незамысловатый сюжет, который обыгрывается уже на протяжении 5 лет. Согласно идее, в ближайшем будущем ведущим государствам мира станет слишком накладно содержать свои мощные армии, и поэтому военное дело подвергнется повсеместной «коммерциализации». Это означает, что армии будут сведены до уровня сил обороны государств, а всю «грязную работу» на заказ будут выполнять наемники из частных военных корпораций (Private Military Corporations, PMC). Таким образом, военное дело становится весьма прибыльным занятием, пускай все таким же опасным. Конечно же, PMC становится слишком много, их военный потенциал начинает угрожать безопасности всех стран мира – и тут как тут заговор в руководстве главных PMC… Словом, я предупреждал вас, что сюжетец незамысловатый. Главные герои Army of Two, два опытных наемника, Риот и Салем, бывшие военнослужащие армии США, которые ушли на вольные хлеба еще в конце 90-х, разочаровавшись в «бюджетниках». Им предстоит выполнять различные боевые операции по всему миру, такие как уничтожение важных объектов, лиц, эвакуация заложников и прочее: остальные услуги можете просмотреть в прайс-листе.
Один в поле не воин
Главный вопрос даже не в том, какие задания приходится выполнять по работе, а каким образом. Название игры придумано не случайно, при грамотных действиях и большом опыте (по крайней мере, так это в игре) два профессионала действительно могут представлять собой опасность, эквивалентную небольшой армии. Но если отбросить художественные сравнения, то на практике выходит, что в каждом уровне как раз главным героям противостоит буквально небольшая армия противников. И тут приходит на помощь игровая тактика Army of Two, именуемая разработчиками «Aggro». Суть ее в следующем: пока один игрок отвлекает на себя внимание, паля со всех стволов по противнику, другой незаметно «огородами» подбирается к врагам и внезапно их атакует. При убийстве врагов счетчик Aggro повышается у того, кто их, собственно, убивает (персонаж подкрашивается красным), внимание противников переключается на нового агрессора, и игроки меняются ролями. С помощью такой «чехарды» и проходятся уровни в Army of Two, которые представляют собой такую же, грубо говоря, «трубу с препятствиями», как и в Gears of War. Игрокам необходимо искать укрытия под огнем противника, есть возможность вести огонь вслепую, совершать приемы ближнего боя (стиль приемов зависит от вашего показателя счетчика Aggro), в общем, все атрибуты подобного рода игр, уже ставшие классикой, здесь присутствуют.
Также имеется простой командный интерфейс, с помощью которого можно отдавать приказы своему «коллеге» (несмотря на то, что Army of Two заточена под кооперативное прохождение, возможность проходить игру одному есть, в таком случае роль напарника берет на себя продвинутый электронный болванчик). Команд несколько: оставайся со мной (напарник следует за вами); держи позицию (напарник занимает находящуюся позицию неподалеку); продвигайся вперед (напарник бежит вперед к цели). Каждую команду можно снабдить дополнительным параметром, атаковать ли при выполнении приказа противника или нет (в первом случае команда помечается красным, во втором – синим цветом). Если вы приказываете своему напарнику вести себя агрессивно, то, независимо от типа выполняемого приказа, он будет вести огонь по противнику, тем самым привлекая к себе внимание всех недругов.
Разумеется, пока враги пытаются разделаться с вашим товарищем, вы зря времени не теряете и идете в обход, атакуя «обидчиков» компаньона. Также вы можете сами опробовать себя в роли агрессора, к примеру, заняв удобную позицию и начав вести огонь по противнику (не обязательно прицельный, главное – создавать видимость своего присутствия). Как только накопится нужный показатель в счетчике Aggro, можете смело высылать вперед своего напарника – электронный болванчик аккуратно обойдет противников и уничтожит их в ближнем бою. Стоит признать, что тактика Aggro действительно работает, и в Army of Two на ней держится все. Только не стоит долго держать под огнем своего товарища, отвлекающего внимание противников, даже если он и в укрытии – в одиночку ему очень долго не продержаться, ненароком пара очередей зацепит, и все: серьезная помощь будет нужна уже не вам, а ему. Тогда необходимо как можно скорее добежать до «подранка», оттащить его в укромное место (при эвакуации оба игрока могут также вести огонь, раненый – прицельный, здоровый навскидку) и провести реанимационные мероприятия, которые сводятся к зажатию кнопки A на некоторое время. И все, снова в бой.
Guns, Guns and... More Guns!
Так как мы имеем дело с тружениками частного сектора, то и арсенал оружия у нас внушительный и разнообразный. Army of Two буквально поражает обширным ассортиментом различных пушек (сам персонаж может нести при себе 3 единицы оружия, например, штурмовую винтовку, снайперскую винтовку/базуку и пистолет/короткоствольный автомат) и возможностями его «прокачки» (естественно, и покупка, и модернизация происходят за деньги) . На любой ствол можно навесить кучу апгрейдов: заменить приклад или ствол (увеличивают параметры урона и точности попадания); прикрутить дополнительную ручку или подствольник, увеличить емкость магазина; поставить бронещиток; поставить глушитель (снижает уровень Aggro при убийстве врагов, незаменим для того игрока, который, пользуясь отвлеченным вниманием противников, заходит им в тыл) или же раскрасить свой «инструмент» в яркие цвета (повышает уровень Aggro). К слову, на уровень Aggro влияет даже тот фактор, какую пушку вы используете. Отношение противников будет к вам разным, если вы сначала постреливаете из неприметного АК-74, а потом вынимаете «гламурный» пистолет Desert Eagle, раскрашенный под золото, или же вовсе начинаете бабахать из базуки или крупнокалиберного пулемета. И противники очень не любят людей со снайперской винтовкой, поэтому, прежде чем кому-то продырявить голову, удостоверьтесь, что к вам не привлечено ненужное внимание. Также в магазине (доступ к которому можно получить во время перехода между локациями и на особо важных чекпойнтах) можно приобрести специальные бронекостюмы (покупать в первую очередь) и бронемаски (можно раскрасить на свой вкус). Единственное, что расстраивает в этом плане, – то, что денег на оружие катастрофически не хватает, за всю игру можно прокачать по полной максимум 2-3 единицы оружия, не говоря о том, что все остальные прелести арсенала остаются вам недоступны. О том, чтобы сдать обратно не понравившуюся вам пушку, не может быть и речи, деньги назад не вернут. А так как подбирать оружие на поле боя наемники брезгуют, то приходится быть «аскетом». Впрочем, если вам понравилась пушка напарника – нет проблем, с ним легко можно обменяться любыми видами стрелкового оружия.
Teamwork
Как было сказано выше, все в Army of Two основано на взаимодействии между двумя напарниками. Цель у разработчиков была весьма любопытна – перенести игровой опыт в кооперативном прохождении на новый уровень, разнообразив работу в команде и разбавив бесконечную стрельбу по противникам. Поэтому в Army of Two есть довольно много мест, которые нельзя пройти одному. Например, нужно забраться на высокий уступ или на верхний этаж разрушенного здания. Что вы будете делать? Искать ящик для того, чтобы придвинуть его к уступу и сделать себе импровизированную «ступеньку»? Ответ неверный, нужно просто подсадить своего напарника, чтобы сначала залез он, а потом помог залезть вам. Подобного рода совместных аттракционов в Army of Two достаточно. В крупных местах скопления противников можно отломать дверцу брошенной машины и использовать ее в качестве щита (хотя кое-где нам дадут попользоваться обыкновенным баллистическим щитом) – вы держите щит, а ваш напарник идет за вами и ликвидирует всех врагов. Есть возможность устраивать совместные снайперские стрельбища (когда например, нужно попасть одновременно по двум целям); пальба в стиле «спина к спине», когда два окруженных врагами героя палят в разные стороны, стоя вплотную друг к другу; коллективное выламывание тяжелых дверей и заслонов, а также езда на различных видах военной техники (один ведет машину, другой стреляет из подручных средств). Все бы хорошо, да только большинство всех этих возможностей разработчики раздают нам строго порционно, когда считают нужным. Например, упомянутая возможность выломать дверь у машины действует только в строго отведенных для этого местах, только у «специальных» машин. И так со всем, разве только подсаживать своего товарища можно почти на любые высокие объекты, типа контейнеров. Поэтому о каком-то свободном стиле говорить не приходится. Некоторый привкус аркадности чувствуется и в самих перестрелках – AI противников слаб, его хватает лишь на то, чтобы противники сидели в укрытиях, время от времени лениво меняя их и постреливая по главным героям; командной работой, какую мы видели у тех же Локустов в Gears of War, здесь и не пахнет.
Противники в основном берут только количеством, ну и время от времени выставляя против вас бронированных спереди пулеметчиков, которых можно убить только сзади (используйте тактику Aggro). В конце почти каждого уровня есть свой босс, однако и тут разочарование: кроме экстравагантной внешности и оружия, босс ничем не выделяется из своей свиты, его всего лишь труднее убить из-за повышенного здоровья (3 выстрела в голову и те его не берут, привет аркадам).
После каждой успешной расправы над врагами с помощью тактики Aggro вы можете похвалить или отругать своего напарника, путем нажатия нужной кнопки. В первом случае главные герои обменяются рукопожатиями (есть и другие варианты), во втором же один другому отвесит пинок или подзатыльник. На этом игровое общение главных героев заканчивается, а ведь в далеком 2006 году коварные разработчики из EA обещали, что в игре будет несколько концовок, и только от ваших сложных отношений с напарником будет зависеть, какой она окажется. Но, увы, не сложилось.
В Army of Two радует графика, очень аккуратно выполненные модели персонажей, оружия, прекрасная анимация, однако и тут есть значительные изъяны. С отличной графикой «резонируют» некоторые элементы окружения, например, как бы деревянная угловатая листва деревьев или квадратные бутылки. Можно похвалить дизайн некоторых уровней, к примеру, уровень на авианосце или в Китае. Но стоит отметить низкую интерактивность разрушений (уровни абсолютно статичны, взрываются лишь бочки да еще пара предметов), частые глюки с физикой тел противников, а также бедные спецэффекты взрывов. Музыка и звук в Army of Two тянут на твердую четверку, однако звуки выстрелов из различных видов стрелкового оружия показались немного однообразными.
В целом получилась неплохая, но не отличная игра. Army of Two – безусловный выбор для игроков, истосковавшихся по кооперативному прохождению, ибо достойных конкурентов у игры в этом плане нет. Имейте в виду, финальная оценка довольно высока именно из-за кооператива. Для остальных же это дело вкуса, играть или не играть – вот в чем вопрос.
Оценка xbox.fatalgame.com: |
8.0 |