Turok
Добавил
Rоbо -
21.04.2008
Turok |
|
Жанр: |
Shooter |
Разработчик: |
Propaganda Games |
Издатель: |
Touchstone Studios |
Дата выхода: |
8 февраля 2008 (EU) |
Платформы: |
Xbox 360, PS3 |
Мультиплеер: |
Есть |
Игра Turok, вышедшая на nextgen консолях Xbox 360 и Playstation 3, является своебразным римейком игры Turok Evolution, созданной еще для старушек-консолей Xbox, Playstation 2 и Gamecube. Стоит ли теперь игра свеч, и оправдает ли новый проект надежды разработчиков и игроков? Давайте посмотрим.
Краткость – сестра таланта?
Согласно скупому по содержанию сценарию, на одну дикую далекую планету снаряжается корабль с Земли, с отрядом вооруженных до зубов бойцов, для нахождения и захвата одного важного человека по имени Кейн. Этот Кейн, крайне опасный тип, раньше работал на правительство Земли и занимался подготовкой «идеальных солдат» из числа бывших военных преступников путем длительного, тщательного обучения всем премудростям военного дела и боевых искусств. Однако потом что-то в отношениях Кейна и командования разладилось, и теперь Кейн военный преступник, подлежащий захвату живым или мертвым. Наш главный герой, носящий странную кличку Турок, когда-то был рекрутом, обучавшимся у Кейна. Теперь же его прикомандировали к группе захвата в качестве советника и информатора. Впрочем, воякам из отряда это едва ли понравилось: во-первых, у главного героя весьма сомнительное прошлое (военный преступник, потом в течение энного количества лет исполнение всей «грязной» работы в составе группы «Вольфпэк», сформированной Кейном из всех его рекрутов; понятно, что такому человеку нельзя доверять), а также за Туроком ходит дурная слава – мало кто из бойцов долго живет, выполняя с ним совместное задание. Последнее, кстати, всем членам экспедиционной группы придется в дальнейшем испытать на собственной шкуре.
Все начинает идти как-то не так еще в самом начале: на подлете к нужной планете наш корабль сбивают, и экспедиционная группа рассеивается на довольно большой площади. Это плохо, так как прогулка по такой планете чревата фатальными последствиями – кроме хорошо обученных наемников Кейна, которые и сбили корабль, наш отряд встретит агрессивно настроенная фауна планеты, а именно динозавры и другие чудища всех мастей и размеров. Теперь же главной задачей нашего героя и других бойцов является банальное выживание на смертельно опасной планете и поиск транспортного средства, чтобы вернуться домой. Впрочем, Кейн и его бывшие рекруты тоже не дремлют, поэтому похоже на то, что из разряда охотников экспедиционный отряд перешел сразу же в разряд тех, на кого охотятся.
Сценарий Turok нельзя назвать ужасным, но крайне скупое изложение сюжета весьма удручает. Да, сценаристы ввели модные нынче «флешбеки», повествующие о былых делах Турока, о его обучении у Кейна и боевых операциях, но таких воспоминаний просто недостаточно, чтобы назвать сюжет игры полноценным. Нет почти никакой информации о других персонажах игры, за исключением Турока, непонятно, на какие деньги и зачем такой человек как Кейн занялся колонизацией и исследованием отдаленной планеты, отгрохав на ней громадные научно-исследовательские комплексы; остается загадкой, откуда появилась армия наемников и куча других вопросов, на которые сценаристы просто не стали отвечать. Понятное дело, основная ставка проекта была сделана на сам игровой процесс, но, честное слово, по сравнению со сценарием Turok изложение событий Gears of War кажется чуть ли не эпохальным произведением уровня «Саги о Форсайтах». С другой стороны, было бы гораздо хуже, если бы сценаристы изо всех сил старались выжать из себя что-то пафосное, а-ля сюжетец из Halo 3 или Crysis, но, слава богу, сюжет Turok пускай и не замысловат, но и не раздражает. Зато при игре в Turok игрокам гарантировано стойкое дежавю на многие знаменитые фильмы-боевики, например, такие как: Парк Юрского Периода, Рэмбо: Первая Кровь, Хищник или же Звездный Десант. Кстати, сам сюжет игры был создан по мотивам одноименных и известных в Новом Свете комиксов. Что ж, сюжет в игре не главное, так давайте тогда посмотрим на главное достоинство Turok – сам геймплей.
What? No knife?
Turok представляет собой шутер от первого лица. Мы можем бегать как с одним оружием в руках, так и стрелять по-македонски с двух стволов одновременно (если класс ствола позволяет). Арсенал оружия довольно стандартный для такого типа игр: здесь и плазмоганы, и автоматы, и шестистволки с дробовиками; стволов не слишком много и не слишком мало, правда дизайн многих пушек подозрительно напоминает нам серию Unreal Tournament. Стоит отметить, что каждый «ствол» имеет возможность «альтернативного использования», например, у плазмогана есть подствольник, а шестистволку можно превратить в автономную турель. Такой подход к арсеналу радует. Однако, так как наш главный герой элитный боец, да еще с таким именем, то естественно разработчики включили в арсенал спецоружие для выживания в джунглях, а именно боевой нож и лук. Радует тот факт, что подобного рода оружие включено в игру не ради галочки, а из-за того, что оно действительно помогает проходить игру. Лук отлично подходит для бесшумного устранения противников на приличном расстоянии. С ножом ситуация обстоит еще лучше. Дело в том, что разработчики отошли от одного стереотипа в жанре. Этот стереотип заключается в следующем: «Нож, лом или иное оружие ближнего боя является последним аргументом перед врагом, когда у вас закончились патроны». Так вот, теперь это не так. Как было сказано выше, вашими врагами на равных условиях станут не только классические уже суровые наемники, закованные в футуристическую броню, но и представители фауны планеты, динозавры и прочие твари. Последние будут навязывать вам преимущественно ближний бой. Что делалось раньше в играх с подобного рода врагами? Правильно, игрок «стрейфился» и отчаянно палил во все стороны, стараясь задеть такого противника. Но ведь как известно, пуля дура, а штык молодец! Теперь у нас есть друг и товарищ – большой нож. Им можно не только банально резать и колоть, но и совершать смертельные приемы. Делается это следующим образом: при приближении к противнику на расстояние вытянутой руки за несколько секунд на экране появляется кнопка атаки (RT). Если игрок нажмет ее вовремя, как только она появится на экране, то камера «вылетит из головы» главного героя и облетит сцену, на которой наш боец эффектно (и эффективно, один прием – один труп) применяет на противнике прием с ножом. Выглядит такое «шоу» довольно брутально, особенно с динозаврами: Турок с размаху всаживает здоровенный нож в голову раптора, перерезает шею, набрасывается сзади и наносит колото-резанные раны в шею бедной рептилии, да так, что любой представитель GreenPeace упал бы в обморок. Разумеется, литры кровищи и душераздирающие хрипы динозавров прилагаются. С вражескими солдатами в плане «брутальности» дела обстоят похуже. Непонятно почему, но при всаживании ножа в беззащитную тушку наемника вылетают не брызги крови, как вы могли бы предположить, а... искры. Почему разработчики «кастрировали» подобные сцены, остается только гадать, так как рейтинг игры вполне «недетский», от 15 лет и старше. Общее впечатление этот факт особо не портит, однако любители «мясца» и насилия в видеоиграх могут все же остаться озадаченными. Но ненадолго, так как законы цензуры не действуют на динозавров и прочую фауну: при удачном попадании гранаты, ракеты или стрелы с разрывной головкой динозавров буквально разносит на куски.
Закон джунглей
Теперь рассмотрим игровую механику Turok. По сути игра является «коридорным шутером», несмотря на то, что большую часть игрового времени игроку придется провести под открытым небом, в джунглях. Эти «джунгли» представляют собой широкие, но по-прежнему, увы, банальные коридоры, своеобразную трубу, по которой бежит игрок. Дизайн уровней неплохой, чувства однообразия в джунглях не возникает (чего не скажешь об уровнях на вражеских базах), время от времени попадаются даже небольшие развилки. Впору заговорить о тотальной заскриптованности всего и вся, но не тут-то было. Конечно, «sandbox» геймплеем здесь и не пахнет, но и не все просто. Как упоминалось ранее, нам противостоят два совершенно разных типа противников: люди и динозавры. Если первые показываются нам на глаза частенько в скриптовых сценках (довольно часто можно наблюдать высадку вражеского отряда с вертолета или же бой на выживание между наемниками и агрессивно настроенной фауной), то последние просто так бродят по уровню в поисках добычи (впрочем динозаврики тоже не брезгуют по мановению вездесущего скрипта порой вылезти из близлежащего логова или свалиться нам буквально на голову со скалы) и атакуют как нас, так и наших врагов. На таком свойстве вечно голодных динозавров разработчики попытались построить шаткий баланс игры. Как гласит заявление авторов Turok, игрок может при желании натравить динозавров на ничего не подозревающих наемников, тем самым выиграв себе тактическое преимущество. На деле это получилось не совсем эффективно: натравливать динозавров на врагов можно только с помощью факелов (динозавров, по мнению разработчиков Turok, очень привлекает огонь), которые выстреливаются только с помощью дробовика (и, кстати, с частотой приблизительно 1 факел в минуту) поэтому, чтобы использовать такую тактику, игроку вечно приходится носить с собой дробовик, что не очень удобно с учетом ограничения по оружию (можно носить только 2 единицы оружия, не считая нож и лук). Да и на практике очень часто выходит так, что проще сначала втихомолку прирезать надоедливых динозавров ножом, так как скриптовая сценка расправы над динозавром с помощью ножа дает нам нечестное преимущество, ибо во время выполнения приема Турок становится неуязвим (да так, что зачастую целая стая рапторов становится для вас элементарной потехой), а уж потом с помощью «тяжелой артиллерии» покосить оторопевших наемников. Техника «натравливания» начинает помогать игроку только ближе к концу игры, когда Туроку приходится иметь дело уже с большими динозаврами, которых нельзя убить мгновенно с помощью ножа. Но, несмотря на некоторую недоработанность такой тактики, игровой процесс получился необыкновенно бодрым и нескучным. Игрок может выбирать, как проходить уровни. Он может попытаться пройти трудное место как настоящий «спецназовец», незаметно подкрадываясь к каждому противнику со спины и выполняя зрелищный удар ножом, или же пойти ва-банк, пустив в ход все доступные ему огневые единицы. Плюс возможность кроваво аннигилировать путающихся под ногами динозавров, и на выходе мы получаем как раз то, что нужно – забористый экшен, а от такой игры, пожалуй, все, наверное, этого и ждали. Впрочем, ошибкой будет мысль, что в Turok игроку дозволяется спокойно бегать под огнем противника и всех без исключения кончать с помощью ножа – играть на удивление непросто, до тех пор, пока игрок не освоится с механикой игры, так как под прямым огнем противника Турок продержится от силы 5 секунд.
Об AI наемников и динозавров нельзя судить однозначно, хорош он или нет. Дело в том, что порою противники ведут себя довольно грамотно и осмысленно, представляя собой реальную угрозу, а иногда, простите, банально тупят. Взять к примеру, наемников. Вот они организованно наступают, прячутся за ящиками а-ля Gears of War (Турок, кстати, такого не умеет, представьте диковинку в наши дни), метко и неожиданно кидают гранаты, как вдруг что-то заклинивает, и противники лезут прямо под наш огонь, стоят неподвижно по полминуты или же просто бродят по карте. То же самое касается и динозавров: порой рапторы мечутся из стороны в сторону, становясь буквально неуязвимыми для наших пуль, неожиданно кидаются на Турока (при нападении какой-нибудь твари на Турока включается мини-игра а-ля Dead Rising, где нужно освободится от захвата), сбивают его с ног, словом, ведут себя так, как и положено динозаврам из фильмов, и вдруг снова – застывают на месте, упираются в стены и так далее.
Как известно, в подобных играх очень важна графика. Как с этим обстоят дела у Turok? Для создания игры была куплена лицензия на использование движка Unreal Engine 3.0, поэтому картинка в целом хорошая, хотя красот Gears of War разработчики из Touchstone так и не сумели добиться.
Что можно сказать насчет звука и музыки? К озвучке персонажей привлекали профессиональных актеров, поэтому проблем с голосами героев в Turok нет. Музыка, увы, встречается крайне редко, стоит отметить тему, играющую в меню, однако, как говорится, «nothing special». Привлекает внимание разве что неплохая озвучка звуковых эффектов типа пальбы из различных видов оружия, и, в особенности, звук всаживания ножа в сочную тушку очередного динозавра.
Что касается мультиплеера, то в этом Turok нас немного обрадовал, однако и разочаровал тоже. С одной стороны, разработчики не стали отменять законы «синглплеера» и оставили на мультиплеерных картах динозавров, а это значит, что, кроме риска быть пристреленным или зарезанным со стороны реальных оппонентов, у нас есть не менее реальный риск быть съеденным динозаврами, которые в обилии бродят вокруг. С другой стороны, разработчики поленились и не сделали режим кооперативного прохождения кампании (в мультиплеере такой режим как раз есть, но не особо нужен), тем самым лишив игроков удовольствия совместно устроить геноцид наемникам и фауне планеты. Честное слово, если бы у Turok был нормальный «кооператив», игра получила бы как минимум на полбалла выше.
В целом получилась хорошая, пускай и проходная игра, крепкий середнячок. До хита Turok не дотягивает, банально не достигнув нужной для этого планки качества, так как в игре слишком много непроработанных деталей, например, отсутствие вменяемого сюжета. Однако играть в Turok интересно, и не факт, что у игрока не появится желание перепройти игру на более высоком уровне сложности или опробовать собственные силы в мультиплеере. Что ж, для реанимации серии вполне достаточно.
Оценка xbox.fatalgame.com: |
7.0 |