Kane & Lynch: Dead Men
Добавил
Rоbо -
19.03.2008
Kane & Lynch: Dead Men |
|
Жанр: |
Shooter |
Разработчик: |
IO Interactive |
Издатель: |
Eidos Interactive |
Дата выхода: |
23 ноября 2007 (EU) |
Платформы: |
Xbox 360, PC, PlayStation 3 |
Мультиплеер: |
Есть |
Kane & Lynch: Dead Men – пожалуй, одна из самых неоднозначных игр сезона 2007 года. Внезапно тайтл, который большинство расценивало как «середнячок», породил бурю кардинально различных мнений и даже послужил причиной скандала, связанного с увольнением редактора Gamespot. Почему же все-таки такой неприметный на первый взгляд проект, как Kane & Lynch: Deadmen, взбудоражил игровую общественность? Попытаемся разобраться.
Смертники 47
Самое главное, чем может похвастаться игра, так это прорисовка мира. Главных действующих персонажей в игре двое, те самые «смертники», Кейн и Линч. Почему смертники? Дело в том, что и у Кейна, и у Линча не самое светлое прошлое: первый никак не мог поладить с законом, будучи наемником, а второй, вследствие нестабильной психики, лишился рассудка и убил свою жену (по крайней мере, предположительно убил, суд признал его виновным, сам же Линч ничего не помнит). Судьба же связала этих двух людей в тюремном автобусе, везущем их и других преступников на место казни. И жариться им на электрическом стуле, если бы не внезапное нападение на тюремный автобус членов «Семерки» – группы наемников, с которой у Кейна были некогда тесные связи. Нападение с целью освобождения? Не все так просто. Кейн предал своих товарищей во время одной из самых важных операций «Семерки» и скрылся с общими деньгами. Теперь же бывшие «соратники» требуют у него долг, угрожая в случае отказа расправиться с его семьей. Линча же приставляют присматривать за Кейном, обещая ему кое-что взамен. При этом горе-напарники друг друга на дух не переносят.
«F*** you!»
Из-за чего в переговорах по радио только и слышно фразу, приведенную выше. Kane & Lynch в первую очередь брутальна. Это не психически неуравновешенный Manhunt, а натуральный триллер, где переключатель «жестокость» выкручен на «максимум». Однако это и является той самой изюминкой игры. Как и в серии Hitman (Hitman и Kane & Lynch являются детищами студии IO Interactive), Kane & Lynch обладает неповторимым стилем, который способен удержать игрока у экрана. Это и интересные, разнообразные локации, и запоминающиеся главные герои, и некий «реализм» происходящих на экране действий, а также любопытный криминальный геймплей и сюжет. Кстати, Kane & Lynch сильно смахивает по сюжету (иногда и по геймплею) на такие фильмы с криминальным уклоном, как «Бешеные псы» или «Жара». При просмотре стойкое «дежавю» гарантировано.
Не следует полагать, что игра ориентируется на сюжетную линию – она тут как раз не самая лучшая. Сюжет довольно «обыден» для современных игр, в Kane & Lynch не раскрывают правительственные заговоры, не летают в космос и не путешествуют во времени. Зато характеры и мотивы главных героев носят некоторый оттенок «взаправдашности». Честное слово, в Kane & Lynch воспринимаешь главных персонажей действительно как реальных людей, далеко не идеальных. Кейн сожалеет о своих поступках и пытается спасти семью от неминуемой смерти, Линч же мучается своими воспоминаниями и время от времени страдает от приступов безумия и потери памяти. Игру также вытягивают разнообразные «детали» в сюжете: отлично поставленные сюжетные ролики и диалоги. Смотреть и слушать это действительно интересно. А уж наблюдать за препирательствами главных героев и вовсе забавно.
Что до геймплея, то тут не все гладко. Дело в том, что Kane & Lynch: Deadmen создана на движке Hitman: Blood Money, и увы, все минусы серии Hitman присутствуют и в Kane & Lynch. Вместо сложного стелс-экшена нам предлагают забористый экшен, но «на тех же рельсах». Это означает, что, кроме вооруженных до зубов врагов, мы также будем иметь дело с крайне тупоголовым AI врагов и с ужасной физикой тел. Все помнят, как в Hitman было неинтересно устраивать перестрелки – противники и мирные граждане так и лезут под пули, тушки убитых врагов улетают на десять метров или же медленно ползут по земле. Увы и ах, в Kane & Lynch все именно так. Кстати, надежды на мудрый AI союзников (ибо по теории у Kane & Lynch «хорошие гены», студия IO Interactive также создала тактический экшен Freedom Fighters с необычайно умным AI соратников) тоже не оправдались – зачастую союзничков приходится водить буквально «за ручку» по уровню, толку от них, кроме огневой мощи, никакого.
Однако справедливости ради нужно сказать, что игра не потеряла своей сложности по сравнению с предшественником. Была разработана система «прикройся&стреляй» а-ля Gears of War с такими возможностями, как стрельба вслепую, например. Также герои умеют выполнять приемы ближнего боя, к примеру, повалить противника на землю и дать сверху по нему очередь. То есть некоторая динамичность и драйв присутствуют.
«Я целился ей в ноги!»
Все плохое заключается в том, что шикарную постановку игре нечем подкрепить. Визуально Kane & Lynch выглядит так же, как Hitman: Blood Money (а ведь это игра 2006 года), а местами даже хуже. Впрочем, ничего удивительного, ведь технологической основе Kane & Lynch, движку Glacier, в этом году исполняется 7 лет – за это время успело смениться не одно поколение. Отчасти спасает картинку тот самый стиль и дизайн.
Механика геймплея тоже подкачала. К примеру, отвратительно реализована система укрытий. Разработчики даже не выделили отдельную кнопку под такую, казалось бы, очевидную функцию, как «прятание» персонажа за различными препятствиями под огнем противника. То есть, допустим, по вам ведет плотный огонь противник, вам нужно укрыться за каким-нибудь объектом. Вы подходите к потенциальному укрытию, и тут оказывается, что необходимо найти правильный угол поворота персонажа, чтобы тот занял позицию – и это под градом пуль. При этом в большинстве случаев такие укрытия простреливаются, а слепой огонь полезен только в дистанции не более метра. Плюс, очень неудобно целиться – основное прицеливание досталось по наследству от Hitman'а, потому использовать можно только точное. Картину немного скрашивает ближний бой. Всегда можно подойти к недругу и эффектно его прирезать – уж это выходит наверняка.
Смерть героев наступает аналогично Gears of War. После серьезных ранений персонаж буквально падает на колени, а погибает, только если по истечении четверти минуты напарник не сделает ему инъекцию адреналина. Однако передозировка ведет к неминуемой смерти.
Дурное качество AI компенсируется его количеством. Подчас команда из трех-четырех человек сражается с целой ротой солдат – на улицах разворачиваются настоящие военные действия.
Хотя из-за наличия кооператива в игре на многие недостатки перестаешь обращать внимание. По крайней мере, на некоторое время. Из онлайн-возможностей стоит отметить неплохо сделанный мультиплеер и любопытные режимы состязаний.
«Линч, почему ты постоянно все портишь?»
В итоге игрок получает противоречивые эмоции. С одной стороны, хорошо поставленный сюжет и запоминающиеся «живые» персонажи, с другой – из рук вон плохо сделанная реализация самой игры. От Kane & Lynch: Deadmen можно получить удовольствие, причем не маленькое… но нужно ли, если рядом на полке лежат такие шедевры, как Mass Effect или же Call of Duty 4?
Оценка xbox.fatalgame.com: |
7.0 |