Обзоры игр

Голосование

Играете ли вы в игры на ПК?

Да
 
65.47% (986)
Нет
 
34.53% (520)
 



Lost Odyssey

Добавил Rоbо   - 17.03.2008

Lost Odyssey
Жанр: JRPG
Разработчик: Mistwalker Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Дата выхода: 8 февраля 2008 (EU)
Платформы: Xbox 360
Мультиплеер: Нет
Первое Пришествие
На Xbox 360 есть довольно много хороших игр различных жанров: шутеры, стратегии, гонки, файтинги – перечислять их все можно до бесконечности. Однако до зимы 2008 года существовал один жанр, в котором не все было гладко. Этот жанр носит название JRPG и расшифровывается как Japanese Role Playing Game, иными словами, это особый жанр ролевых игр, созданный японцами. JPRG отличается от классического RPG некоторыми специфичными для западных игроков деталями (о которых будет упомянуто немного позже), что, впрочем, не мешает многим его поклонникам любить этот жанр. Так вот: конечно же, на Xbox 360 было несколько игр жанра JPRG, к примеру, Enchanted Arms или же, чего греха таить, Blue Dragon. Однако упомянутые игры не смогли в силу некоторых объективных причин стать воистину выдающимися представителями JRPG и дополнить собой пантеон отличных игр на Xbox 360. Теперь же всем владельцам Xbox 360, являющимся по совместительству любителями этого жанра, не стоит беспокоиться. Ибо появилась наконец-то долгожданная игра, способная стать недостающим звеном не только в жанре JRPG, но и списке выдающихся игр на Xbox 360. Ее имя – Lost Odyssey. Поверьте, это, по сути, первая полноценная «NextGen» игра жанра JRPG. В Lost Odyssey удивляет почти все: и графическая составляющая, и звук, и музыка, и сюжет, и стиль, и дизайн, и много чего другого. Ну а теперь, когда мы обрисовали ситуацию, давайте обо всем по порядку.

Immortality is good?
Запустив игру, мы можем лицезреть роскошный CG ролик, в котором показывается эпическая битва между двумя армиями. На экране творится буквально нечто неописуемое: здесь огромные орды солдат сходятся друг с другом в жаркой битве, там на одну из сторон сыпется натуральный град копий, а вот в ход пускают тяжелую артиллерию. И вдруг камера выхватывает часть грандиозного поля боя с одним воином, яростно вклинившимся во вражеские ряды противника. Камера начинает лететь параллельно неуязвимому мечнику, который буквально на бегу прорубает себе путь все глубже и глубже в стан противника. Наконец, наш воин эффектно сбивает с ног стоящего на его пути врага и вонзает сверху в него свой меч. И тут камера медленно облетает место битвы и плавно останавливается позади героя. Непобедимый воин неторопливо сходит с трупа поверженного противника, оглядывает окруживших его вражеских солдат, и тут мы понимаем, что CG ролик неожиданно превратился в… саму игру. Да-да, современные технологии позволили добиться в Lost Odyssey уровня графики, сравнимого с CG фильмами, как например, в Final Fantasy: Advent Children. Сквозь экран проступает нехитрый интерфейс игры, и мы начинаем действовать.

Но перед тем как вы продолжите сокрушать вражескую армию, позвольте представить вам главного героя «потерянной одиссеи» – Каима Аргонара. Главная интрига Lost Odyssey заключается в том, что Каим бессмертен. Он уже прожил более тысячи лет, он многое повидал, пожалуй, слишком многое, чтобы остаться жизнерадостным существом. Главное занятие Каима – быть наемником. Уже бесчисленное количество лет Каим только и занимается тем, что путешествует от одного поля боя к другому. Он мучается своим бессмертием (именно из-за него он и ищет смерти в боях, но безуспешно), и потерей памяти – самого ценного, что он скопил за все эти прожитые годы.

Эпоха, в которую главный герой живет, является довольно интересным временем в истории фэнтезийного мира, созданного при участии исполнительного продюсера знаменитой серии Final Fantasy Хиронобу Сакагучи. Дело в том, что 30 лет назад, еще до эпической битвы с участием Каима, в мир пришел новый вид энергии, магической энергии. Магия изменила все – окружающий мир, технологии, быт, но только не сознание людей. Как до открытия нового источника энергии, так и после, люди продолжали воевать. А следовательно, магическая энергия изменила и способ ведения войны. Люди сумели свести воедино свои технологии и магическую энергию, получив в результате совершенно удивительный и фантастический мир – мир технологий и магии. В этом мире совершенно спокойно уживаются и различная техника, и магические существа; и инженеры, и маги; и оружие и заклинания. Насчет магических существ, кстати, не все так оптимистично: магия довольно специфично «преобразила» фауну и флору этого мира, превратив мирные некогда деревца и животных в ужасных монстров. Теперь же вне городских пределов появляться стало просто опасно для жизни – монстры загрызут. Впрочем, люди недалеко ушли от «преображенных» животных. Правители разных государств наконец-то нашли повод для нескончаемых конфликтов – магическая энергия стала таким же ценным ресурсом, как в нашем мире нефть. А государственные конфликты, как известно, порождают войны. И наш герой, Каим, похоже, вряд ли останется без работы.

Но все-таки вернемся к событиям, происходящим в начале игры. В самый разгар ожесточенной битвы небеса вдруг разверзаются, и на поле боя падает огромный метеорит. Он становится причиной небольшого апокалипсиса для обеих армий, однако Каиму и на этот раз не суждено умереть, он чудесным образом остается жив. Этот факт невероятного спасения в свою очередь вызывает интерес у высшего руководства страны Uhra, за которую на этот раз дрался Каим. Именно бессмертие главного героя и послужило причиной того, что ему была доверена крайне ответственная миссия – миссия, которая послужит отправной точкой всей «потерянной одиссеи».

Оказывается, правительство Uhra сконструировало некий объект, носящий название Grand Staff. Объект имеет вид огромной башни (по формам напоминающей посох, staff – это посох), по строению – своебразный гигантский генератор магической энергии. По версии создателя проекта под именем Гонгора (не медуза), недавнее падение метеорита – это как раз последствие работы Grand Staff. С самим объектом, к слову, связь оборвалась неделю назад, и с тех пор оттуда нет ни весточки. Ну а так как проект сам по себе крайне опасен, то Каим, в силу своего бессмертия, становится идеальным кандидатом на роль разведчика, посланного к Grand Staff, чтобы узнать, что там произошло. Также компанию Каиму в этом поручении составят два персонажа: очаровательная бессмертная девушка Seth (также являющаяся наемником, участвовавшая в той битве) и Джейсон, маг и по совместительству тайный агент Гонгоры. Такова завязка сюжета.

Японский деликатес
Перед тем, как перейти к обсуждению геймплея, стоит сделать оговорку. Lost Odyssey игра хоть и выдающаяся, но все-таки принадлежащая жанру JRPG. А это значит, что игроку придется мириться со следующим рядом специфичных особенностей жанра. К примеру, по карте бегает всегда только главный герой, Каим. И неважно, что в группе его сопровождают минимум еще два человека, все равно по карте визуально путешествует только один Каим. Также в «лучших традициях» жанра JRPG, в Lost Odyssey до сих пор присутствует принцип случайного боя. Выглядит это так: Каим бежит по карте, на которой… никого нет. Монстры не отображаются. Зато в определенных местах срабатывает триггер и вуаля – группа вступает в бой с доселе невидимыми противниками. В-третьих, налицо специфичная боевая система, о которой будет рассказано ниже. Поэтому в дальнейшем советуем принимать такую специфику во внимание.

Так вот, геймплей заключается в следующем: главный герой в одиночестве бежит по уровню, находя выход из точки А в точку Б. Несколько раз за уровень группа вовлекается в битву с монстрами (каждой местности соответствуют разные типы монстров). Количество боев зависит от сложности уровня. Каждый раз, когда начинается бой, включается музыка, камера облетает группу с главным героем во главе, а потом показывает, с кем на этот раз нам придется драться. Бой пошаговый: герои и монстры ходят по очереди. Каждый из персонажей имеет ряд характеристик: количество здоровья, урона, манны, силу физической и магической атаки, уровень физической и магической защиты и скорость атаки. Скорость атаки определяет очередность хода героя, если скорость высокая, то герой ходит самым первым, если низкая, то одним из последних. Во время боев героями зарабатывается опыт, который со временем позволяет получить новый уровень. Новый уровень дает увеличение основных характеристик (количество здоровья и манны), а также позволяет смертным выучивать новые умения. Бессмертные, к слову, не могут сами получить новые умения (интересно почему?) и вынуждены учить их у смертных. Для этого в соответствующем меню выбираются желаемые умения, и после того, как бессмертные накопят достаточно опыта в боях, им также становятся доступны умения смертных.

Теперь о самих битвах. В начале боя вы решаете, кто что делает. Обычно воинов сразу бросают на врага, а магов оставляют для кастования полезных заклинаний. После распределения действий между всеми героями в группе начинается пошаговый бой: монстры и герои поочередно атакуют друг друга. Кстати, воинам также доступна магия, правда, время кастования заклинания будет больше и магический урон меньше. В общем, боевая система вполне соответствует канонам жанра и особых восторгов не вызывает. Главное отличие JRPG – немного скучный, повторяющийся геймплей, когда дело касается боя. Однако разработчики ввели несколько новых фишек. Первая из них – боевые кольца. На каждого героя, кроме оружия и полезных артефактов, можно надеть одно кольцо. Кольцо в Lost Odyssey вещь полезная. Когда происходит атака героем, экипированным кольцом, на экране появляется две окружности: одна на атакуемом противнике, другая рядом с героем. Ваша задача – в момент атаки (продолжительность которой около 5-7 секунд) свести эти две окружности в одно целое, посредством зажатия правого курка RT. Этот элемент геймплея требует привыкания, потому что нужно уметь точно определять, когда зажимать курок и когда его отпускать. По истечении времени, отведенного на мини-игру с кольцами во время атаки, нам показывают результат: если получилось плохо, количество очков урона будет ниже чем обычно, если хорошо, то урон будет нормальным, а если вам удалось идеально свести кольца в одно целое, то ваш герой нанесет рекордное количество очков урона противнику. Кольца могут отличаться по своим свойствам. Существуют такие, которые с физической атакой могут наносить и магический урон (в Lost Odyssey четыре типа магического урона, водный, воздушный, огненный и земляной, каждый эффективен против разных типов врагов), есть и «зачарованные» кольца, которые дают при атаке вероятность кастования на противника какого-нибудь заклинания (Паралич или Сон, например). Различные кольца можно также находить среди предметов, валящихся наряду с золотом с поверженных монстров в конце боя.

Другая фишка заключается в выборе формации вашего отряда. В боевой системе Lost Odyssey есть такое понятие как счетчик защиты группы. Выглядит это следующим образом: в соответствующем меню можно выбрать позиции ваших персонажей, кто будет стоять спереди, защищая тыл от нападения, а кто сзади. Обычно сзади ставят слабых персонажей (магов), а спереди, в качестве щита, воинов. В начале боя в правом верхнем углу можно заметить счетчик защиты вашей группы, в левом верхнем углу – счетчик защиты вражеского отряда. Как система работает? Атаковать можно любого противника или персонажа, будь он спереди или сзади. Но если вы, к примеру, атакуете противника, находящегося под защитой впереди стоящих врагов, то ваш урон «тыловому» противнику будет снижен в 3-4 раза. Таким образом работает счетчик защиты. Понижать его можно, атакуя впереди стоящих врагов, обеспечивающих эту самую защиту. Когда счетчик близок к обнулению, можно смело начинать атаковать «тыловиков», теперь урон абсорбироваться не будет. Желательно разобраться в боевой системе изначально, так как потом вести бой будет все сложнее и сложнее. Каждый противник обладает индивидуальными особенностями и умениями, поэтому легкой битвы не ждите. Время от времени вам придется сражаться с боссами, и вот тут настанут первые затруднения. К каждому из них придется найти собственный подход и тактику, иначе вас ждет неминуемое поражение.

Время от времени по сюжету вы будете попадать в разные города, в магазинах которых можно приобрести новое оружие, экипировку, различные снадобья – все, что необходимо для долгого и опасного путешествия. Однако и тут следует сделать оговорку: согласно «традициям» жанра, вы не увидите в Lost Odyssey такой кипучей жизни, как, например, в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Жители в городах представляют собой болванчиков, либо стоящих неподвижно на улице целые часы напролет (привет Lineage 2), либо же неторопливо куда-то бредущих. Сторонние квесты от городских жителей есть, но выполнены они типично в восточном стиле: пойди туда-то, принеси то-то, найди кого-то\что-то. Да, это JRPG.

Графика в игре смотрится просто великолепно: пожалуй, Lost Odyssey одна из самых красивых игр не только на Xbox 360, но и на данный момент вообще на консолях. Конечно, в игре есть кое-где и графические огрехи (а где их нет, с другой стороны), некоторым монстрам и окружениям не хватает детализации, однако зачастую Lost Odyssey выглядит как самый настоящий CG фильм. И при этом игра идет плавно в 30 FPS. Также нужно отметить отличную анимацию лиц и тел главных героев, правда, только в роликах на движке игры. В режиме путешествия анимация, увы, немного дерганная. Звук и музыка достойны восхищения, все очень органично вписывается в игру и позволяет лучше вживаться в события.

Трогательная одиссея
Но, пожалуй, главное в игре не графика, не звук, и даже не геймплей, а именно сюжет. Сюжет и чувства главных героев. Вся ставка разработчиков Lost Odyssey была поставлена именно на эмоции и переживания героев. Каим ощущает свое бессмертие как проклятие, не выпускающее его из этого мира. Он отправлен по чьей-то воле в вечное путешествие, «Lost Odyssey», по этому миру. Мало того, потеряв свою память, он мучается от ночных кошмаров, не зная, что это – страшное порождение его фантазии или же забытые им реальные события. Часто по игре Каиму удается открыть часть своих воспоминаний, как правило, методом ассоциаций. Например, случайно наткнувшись в городе на маленького мальчика, который мечтает бросить свою спокойную жизнь в городе и стать наемником, Каим внезапно вспоминает о молодом наемнике-юнце, не желающем умирать во время одной из бесконечных кровопролитных битв, в которых участвовал наш главный герой. Или же, зайдя в таверну, Каим вспоминает о любопытной дочке трактирщика, расспрашивающей каждого путешественника, где он был и куда пойдет. Все люди, о которых он помнит, давно уже умерли, ибо никто не живет по тысяче лет, и это делает воспоминания Каима еще более мучительными.

Каждое его воспоминание представляет собой небольшой литературный шедевр, обязательный для прочтения (да, прочтения, все воспоминания представлены в виде текстов, с динамически появляющимися буквами, в зависимости от ситуации). Конечно, можно не читать его воспоминания, но тогда вы никогда не поймете поведения и поступков Каима, почему он всегда такой мрачный и как бы «все знающий». Несмотря на довольно печальную постановку сюжета (хождение по мукам главного героя + интриги и заговоры в правительствах государств, стремящихся устроить очередную масштабную заварушку), сценаристы Lost Odyssey умудряются еще и острить и делают это, надо сказать, весьма удачно и к месту. Чего только стоят перебранки новых товарищей Каима, Сет и Джейсона, или же общение других героев (а их будет по прохождению сюжета ой как много). Поэтому в Lost Odyssey нужно играть неторопливо и размеренно, разбираясь в сюжете, путешествуя по локациям и городам. Словом, это все-таки Одиссея, пускай и забытая. В ином случае вы просто не получите полного удовольствия от игры.

Напоследок можно рассказать о других особенностях игры. Первое: по продолжительности игра довольно длинная, как и любая JRPG впрочем (заявленная продолжительность около 50 часов, но на самом деле, наверное, игра займет у вас минимум 3 недели). Поэтому Lost Odyssey состоит из целых четырех DVD дисков. Но не стоит пугаться, часто жонглировать дисками не придется, благо только первого DVD хватает на три-четыре дня активной игры. Также из-за большого объема игры вы встретите просто огромное количество разнообразных монстров и локаций – с этим разработчики постарались на славу. Правда, немного огорчает недостаток масштабных битв, как в самом начале игры, так как в дальнейшем вам придется иметь дело максимум с десятью противниками. Все-таки хотелось бы видеть побольше масштабных действий. Также, несмотря на нововведения, боевая система в игре все-таки монотонна и постепенно надоедает. Но это уже можно отнести к особенностям JRPG.

В итоге получился ни много ни мало достойный ответ серии Final Fantasy. Lost Odyssey никто особо не пиарил и не рекламировал, и похоже, именно из-за этого игру большинство игроков и недооценили. И очень зря. Потому что Lost Odyssey в первую очередь оригинальна тем, что в ней мастерски показываются трогательные переживания и чувства героев, при этом без пафоса. Это история о человеке, которого обрекли на вечное скитание по миру, и вся игра – практически описание его «хождения по мукам». А наряду с великолепно поставленным сюжетом игра демонстрирует поражающий уровень графики и технического исполнения. Lost Odyssey по-своему настоящий литературный шедевр, от начала до конца, оформленный в отличную игру жанра JRPG. Всем владельцам Xbox 360, играющим еще во что-нибудь, кроме бесконечных шутеров с гонками, обязателен для ознакомления.


Оценка xbox.fatalgame.com: 9.0