Kingdom Under Fire: Circle of Doom
Добавил
Rоbо -
05.03.2008
Kingdom Under Fire: Circle of Doom |
|
Жанр: |
Action/RPG |
Разработчик: |
Blueside |
Издатель: |
Microsoft Game Studios |
Дата выхода: |
1 февраля 2008 (EU) |
Платформы: |
Xbox 360 |
Мультиплеер: |
Есть |
Kingdom Under Fire: Circle of Doom – уже третья по счету игра в серии Kingdom Under Fire для Xbox и Xbox 360. Жанр Kingdom Under Fire: Circle of Doom отличается от предыдущих игр серии (Kingdom Under Fire: Heroes и Kingdom Under Fire: The Crusaders). Дело в том, что Kingdom Under Fire: Circle of Doom, вышедшая на Xbox 360, является Action-RPG, тогда как предыдущие части серии были натуральными RTS со всеми присущими составляющими. Игра со времен предыдущего поколения сменила разработчика (Blueside вместо Phantagram), выбросила Dynasty Warriors-составляющую и опустила камеру на землю. Посмотрим, что из этого вышло.
История, похожая на сон. Дурной сон.
При запуске игры первым делом в глаза игроку бросается довольно аскетичное главное меню – в центре абсолютно черного экрана мерцает фирменный знак игры – пылающее огненное кольцо. Привыкший к богато декорированным меню современных консольных игр геймер пожимает плечами – скромное меню еще не признак неудачного проекта, ведь знаменитая Gears of War не могла похвастаться нарядным главным меню. Хорошо, игрок не обращает на это внимания и запускает режим новой игры. И тут уже появляется небольшой повод для беспокойства. Минуя эффектные CG ролики, присущие играм подобного жанра, Circle of Doom предлагает сразу же выбрать класс персонажа. Изначально их пять: Celine (эльфийка-маг, комбинирует ближние и дальние атаки, здоровье крайне хлипкое, однако высока скорость нанесения ударов), Kendal (могучий воин, предпочитающий ближний бой, здоровье богатырское, но вот скорость атаки крайне низкая), Regnier («облегченная» версия Kendal'а, здоровья поменьше, скорости побольше), Lienhert (типичный темный эльф из корейских ММОРПГ, здоровье низкое, зато скорость атаки о-го-го) и Curia (воин, основывающий свой стиль ведения боя на дистанционных атаках). Примечательно, что некоторые персонажи перекочевали в Circle of Doom напрямую из предыдущей части серии, Kingdom Under Fire: Heroes, к примеру, Curia. После того, как игрок выбрал своего персонажа, раздается третий тревожный звонок. Наконец-то на экране начинают транслировать вступительный ролик, и тут игрок понимает, что лучше бы...его не транслировали. Честное слово, вступительные ролики мало того что крайне коротки по продолжительности, так они еще отвратительно срежессированы и поставлены. Впрочем, первый минус в таком случае может даже оказаться и не минусом вовсе. К примеру, если игрок выбрал себе в герои Regnier'а (для справки: персонаж мучается от амнезии и дарованного ему бессмертия), то во вступительном ролике происходит примерно следующее: после того, как в течение пяти секунд нас мучают световыми эффектами, герой обнаруживает себя в некоем ужасно неприятном месте (красное небо и выжженная земля прилагаются). В следующий момент он уже ощущает смертельную хватку за горло, осуществляемую неким темным властелином, секундой позже Regnier просыпается (конечно же, все вступительные ролики оказываются снами главных героев). Встав и отряхнувшись, главный герой глубокомысленно произносит: «Хмм, давненько я не видал таких снов», и, собственно, начинается сама игра. Занавес. Эффектных роликов не дождетесь.
При дальнейшем ознакомлении с Kingdom Under Fire: Circle of Doom на ум приходят следующие игры: Dungeon Siege, Lineage 2 и Ninety-Nine Nights. Рассматриваемая сегодня игра представляет собой смесь вышеперечисленных игр, только с одной оговоркой – срок годности у этой субстанции истек. Дело в том, что Circle of Doom представляет собой посредственный слешер средней руки с некоторыми RPG-элементами. Мы выбираем героя, проходим краткий «туториал» и отправляемся сокрушать всех врагов на своем пути. Вы будете смеяться, но в начале игры даже не указана цель вашего путешествия – казалось бы, такой «затертый» элемент в подобного рода жанре, но в Circle of Doom его нет. Сюжет есть, но он уже настолько затрапезен, что его можно уместить в одно предложение: «Несколько славных героев накостыляют ордам монстров и вернут Свет в этот Мир!». Конечно, сценаристы отчаянно пытаются по ходу игры «раскрыть» главных героев, однако сделать это красиво, или же, по крайней мере, удобоваримо им не удается. Вступительный ролик этому пример.
Старые знакомые
Что ж, перейдем к самой игре. Сначала нужно рассказать об интерфейсе. Он выглядит так: внизу экрана есть две полоски. Красная – количество здоровья (число hit points) и синяя – количество доступных для использования очков умений. Каждое оружие не только само по себе требует определенного количества очков умений (skill points, сокращенно SP), но и каждый удар оружием и применение спец-умения поглощает оное количество SP. Полоска очков умений восстанавливается довольно быстро, однако в критические моменты рекомендуется применять зелье восстановления SP (понятное дело, чтобы подлечить персонажа, нужно употребить вовнутрь зелье восстановления здоровья, благо и то и другое обильно валится с мертвых врагов). Геймплей следующий: ваш герой бежит по узкому «коридору» (неважно, какие декорации у такого «коридора» - лес, пустоши или же замок, все равно стоит отойти буквально на метр в сторону, как тут же герой упрется в невидимую стену), то и дело ему попадаются большие группы врагов, которых он монотонно «укладывает на землю». Почему монотонно? Потому что в Circle of Doom отсутствуют «комбо» по определению. В игровом меню можно назначить на кнопки А и Х две единицы разного оружия; на кнопку B и курок RT – два разных умения. И все, боевая система готова. Любой бой происходит следующим образом: орава разных противников издали вас заметила и на всех парах мчится к вам, чтобы показать, кто главный. Вы сначала атакуете толпу с некоторого расстояния с помощью магии, лука или какой другой пушки (когда вы наносите удар по противнику, сверху появляется шкала с его уровнем здоровья, привет Dungeon Siege и Lineage 2!), а потом радостно бросаетесь в ближний бой, носящий лаконичное название «закликай до смерти» (снова привет Dungeon Siege и Lineage 2). После того как все противники повержены, мы собираем с земли «лут» (выпадающие из мертвых противников полезные нам вещи) и бежим дальше, навстречу новой орде супостатов. И так почти всю игру. Время от времени у нас повышается уровень персонажа (Здравствуй, здравствуй снова, старая добрая Lineage 2!). При очередном повышении уровня нам дают определенное количество очков, которые можно потратить на увеличение здоровья, количества очков умений или же очков удачи (определяют шанс критической атаки). Местность разбита на отдельные карты (а-ля Folklore, к примеру). В конце каждой карты вас ожидает место отдыха и возможность поторговать со случайным идолом (!!!). Идолов несколько: можно назвать для примера Идол Смерти (конечно же, скелет в плаще и с ржавой косой), Идол Любви (цветущая девица в зеленом) или же Идол Жадности (человек, страдающий избыточным весом, подозрительно напоминающий Будду). У Идолов можно загнать по хорошей цене «лут» с монстров, а также прикупить себе новые доспехи, оружие, различные снадобья и специальные артефакты, предназначенные для увеличения количества «слотов» под умения персонажа. Отдых заключается в следующем: около Идола можно лечь поспать. Заснув, герой оказывается в своем сне, где его поджидают сюжетные персонажи. Герой может с ними разговаривать, а также у некоторых из них получать новые умения. Делается это следующим образом: игрок выбирает из списка умений наиболее приглянувшиеся (к слову, «скиллы» подразделяются на умения для начинающих, опытных персонажей и мастеров, градация происходит по степени эффективности умений) и платит. Каждое умение имеет свою цену, только вот цена довольно необычна. После того как игрок выбрал понравившееся ему умение, ему выводится список квестовых существ, которых нужно убить для получения выбранного умения. То есть в начале игры какое-нибудь хитрое заклинание выучить не удастся просто из-за того, что герой еще «не повстречался» с нужными ему монстрами. Таким образом, прокачка происходит постепенно, по мере прохождения подходящих для прокачивания игрока областей (здравствуй снова, Lineage 2). Впрочем, сам интерфейс прокачки на удивление удобен: в любой момент можно открыть список заданий, чтобы узнать, какого монстра и сколько штук нужно прикончить, чтобы получить выбранное вами умение. Кстати, при уничтожении нужного по квесту монстра поверх игры выводится кратенькая табличка с названием монстра, числом уничтоженных и числом необходимым для уничтожения монстров. Надо признать, сделано довольно информативно. Что касается своих умений. Несмотря на то, что список умений почти одинаков для всех героев, стоит отметить, что анимация и принцип «работы» спец-способностей немного различаются у разных героев. Например, у воинов Regnier и Lienhert есть одинаковое умение «Dash» (растолкать противников). Но если Regnier при выполнении этого умения просто брутально раскидывает всех врагов своими могучими руками, то Lienhert превращается в тучу летучих мышей и проносится сквозь толпу противников, попутно повреждая каждого. Как говорится, мелочь, а приятно.
Что касается монстров – противостоять нам будут самые разнообразные противники, от низеньких гоблинов с дубинками вплоть до огромных големов в несколько метров в высоту. Сделаны монстры неплохо, дизайнеры постарались, однако ничего нового со времен Dungeon Siege и Ninety-Nine Nights вы, пожалуй, не увидите. Искусственный интеллект традиционно туп для такого жанра – враги очень часто промахиваются, атакуют буквально раз в минуту, в общем, ведут себя вполне ожидаемо. Единственный проблеск – лучники и маги стараются держаться от игрока подальше: пока свора противников топчется около главного героя, они время от времени осыпают воина стрелами и файерболами. Блокировать удары противников нельзя, уворачиваться специально тоже нельзя, впрочем, если просто бегать между противниками, то такой прием может сработать, благо AI монстров позволяет. Небольшой отдушиной станет битва с боссами в конце каждой области – к каждому из них нужно найти индивидуальный подход, чтобы победить. Однако ничего нового и в этих битвах мы не видим. Такое уже было много раз в различных слешерах. Под конец стоит отметить возможность синтезировать различные предметы в одно целое, получая мощные орудия разрушения.
Грустный Финал
Графика в целом оставляет приятное впечатление, однако тут следует сделать оговорку. Наравне с отлично сделанными моделями главных персонажей и неплохо сработанными «шкурками» монстров, игра демонстрирует нам убогое исполнение окружающих пространств, вторичные спецэффекты, а также дерганую анимацию. При этом игра умудряется еще и слегка подтормаживать. К слову, на скриншотах все смотрится немного лучше.
Говоря о мультиплеере, можно выделить возможность кооперативного прохождения игры (до четырех человек в сплит-скрине или же посредством Xbox Live!). К слову, в кооперативе проходить игру становится гораздо веселее, пожалуй, именно из-за этого мы и накинули игре еще один балл в нашей финальной оценке.
Kingdom Under Fire: Circle of Doom вышел немного «сырым» и в техническом, и в «идеологическом» плане. Сменив разработчика, продолжатель серии Kingdom Under Fire получился довольно посредственным слешером с RPG элементами. В принципе, играть в Kingdom Under Fire: Circle of Doom можно, но непонятно только одно: на что надеялся издатель (а это, между прочим, Microsoft), выпуская не особо качественную игру в одно и то же время с такими «бизонами», как Devil May Cry 4 и Lost Odyssey. Первая игра из вышеперечисленных по праву считается (и является) значимым проектом в жанре слешеров, вторая игра оказалась ни много ни мало «второй Final Fantasy». Любители слешеров скорее всего выберут DMC4, любители RPG, без сомнения, предпочтут «Одиссею», так что же остается бедной Kingdom Under Fire: Circle of Doom? Только надеяться на существование игроков, любящих подобную смесь жанров Action и RPG.
Оценка xbox.fatalgame.com: |
6.5 |
Скриншоты: IGN.