Devil May Cry 4
Добавил
Rоbо -
29.02.2008
Devil May Cry 4 |
|
Жанр: |
Action |
Разработчик: |
Capcom |
Издатель: |
Capcom |
Дата выхода: |
8 февраля 2008 (EU) |
Платформы: |
X360, PC, PS3 |
Мультиплеер: |
Нет |
Позвольте представиться
Пожалуй, если спросить среднестатистического геймера: «Какой слешер самый известный и знаменитый?», то ответ будет очевиден. Да, вы угадали, Devil May Cry. Сага об охотнике на демонов, легендарном Данте (не путать с флорентийским поэтом Данте, описавшим девять кругов Ада в «Божественной комедии»), известна почти всем, хотя бы немного разбирающимся в играх геймерам, предпочитающим консоли. В конце февраля 2008 года на NextGen консоли пришла четвертая по счету игра из именитой серии: Devil May Cry 4. Если кто не в курсе, Devil May Cry представляет собой очень стильный слешер с необыкновенным драйвом. Основной персонаж носит имя Данте – сын демона и человека. От демонов Данте унаследовал необыкновенную силу и ловкость, от людей – изобретательность, находчивость и, как это и не странно, человечность. Нет, Данте явно не белый и пушистый, и спасителем человечества себя не мнит. Он не вписывается в образ типичного положительного героя, тем самым выделяясь из общей толпы. Это высокий, худощавый парень, в плаще, с огромным мечом и двумя верными друзьями – пистолетами Ebony&Ivory. На губах циничная ухмылка, а в глазах беспощадность и непреклонность. Пересказывать всю историю саги бессмысленно (благо, писали сценаристы из Capcom, а вы знаете, какой у них размах), скажем только, что Данте затеял борьбу с нечистой силой не из альтруистических побуждений, а следуя личным мотивам – будучи подростком, он лишился семьи из-за козней демонического Лорда Магнуса. Этого самого Магнуса Данте торжественно победил еще в первой части Devil May Cry, в дальнейшем затеяв войну против демонических сил, которая длится уже на протяжении трех частей саги. Что ж, давайте посмотрим, актуальна ли еще охота на демонов в четвертой реинкарнации сериала, и есть ли еще порох в пороховницах у главных действующих лиц?
«Не узнаю вас в гриме...»
Еще в самом начале разработки Devil May Cry 4 многочисленные поклонники серии были немного шокированы – было объявлено, что главным героем (то бишь протагонистом) в новой части будет не Данте. Вместо него разработчики Capcom пообещали нам совершенного нового героя под именем Неро. Естественно, после такого анонса в стане приверженцев сериала возникло некоторое смятение: сменить проверенного временем главного героя, Данте, обладающего невероятной харизмой, на какого-то новичка Неро – шаг очень сомнительный. Впрочем, разработчики через некоторое время успокоили игровую общественность – было сказано, что Данте также будет доступен в качестве второго играбельного персонажа. И все-таки, что получилось в итоге?
Мечи, пушки, рок-н-ролл
В итоге получилось неплохо. Теперь в начале игры нас встречает именно Неро – молодой член Ордена Меча, хранителя прибрежного города Фортуны от демонических нападок. Впрочем, Данте тоже не заставит себя долго ждать – в самом начале игры он ворвется в храм Ордена через крышу и аннигилирует при всем честном народе главу ордена – архиепископа. Сам орден, кстати сказать, поклоняется демону под именем Спарда – однажды давным-давно, согласно легенде, Спарда перешел на сторону людей и спас их от вторжения демонических сил. Данте несет в себе часть крови именно этого могущественного демона, поэтому его мотивы до поры до времени остаются неизвестными. А пока потомок Спарды самозабвенно насаживает на свой легендарный меч Rebellion стражей ордена, простые люди из прихода в панике покидают храм. И все бы ничего, если бы случайно не подверглась опасности девушка Неро – наш новоявленный протагонист бросается в ярости на Данте, обрекая себя на поединок, в котором у Неро шансы выжить равны практически нулю. Так кончается вступительный ролик и начинается сама игра, точнее ее туториал, иными словами, обучение игре. Нас учат передвигаться, бегать, прыгать, стрелять и махать мечом, все, заметьте, в антураже битвы с боссом. После окончания обучения нас сразу же бросают в бой один на один с Данте. И тут мы видим первую и самую важную особенность Неро – в силу каких-то тайных изменений правая рука протагониста превратилась в самую настоящую длань дьявола – Devil Bringer. На практике это выглядит следующим образом: с помощью демонической руки Неро может швырять и подтягивать к себе противников, перемещаться по воздуху, а также производить уникальные трюки с боссами. Нельзя сказать, чтобы геймплей преображался от этого нововведения коренным образом, однако игровой процесс серии немного оживляется. Вторая особенность нового персонажа – это его оружие: Red Queen (ужасающей формы меч) и Blue Rose (огромный двуствольный (!) револьвер). Красная королева – продвинутый меч Ордена, обладает системой бензинового впрыскивания (я не шучу), поэтому на рукояти самого меча нетрудно заметить ручку газа, как на мотоцикле. Зачем такая ересь? Объясняю: при многократном «газовании» на лезвие меча вытекает огнеопасная жидкость, которая воспламеняется при контакте с противником, вызывая разрушения огромной силы. Всего можно накопить 3 секции специального счетчика, именуемого в игре EX Gauge – тогда можно будет провести целую комбинацию необыкновенной разрушительной силы. С «Голубой Розой» все понятно – это револьвер, он стреляет, а если накопить магическую энергию – то «жахнет» еще сильнее. Что касается главного аспекта игры – большого числа зрелищных и смертельных комбо, то с этим в Devil May Cry 4 все в порядке. Сам механизм пришел из предыдущих частей, однако такие нововведения, как демоническая рука и, простите, меч на газе, добавляют изюминки в игру. Сначала наполняем EX Gauge счетчик до максимума, врубаемся с языками пламени в толпу врагов, проводим масштабное комбо, подбрасываем какого-нибудь демона вверх, рубим его воздушным комбо и шмякаем об землю с помощью Devil Bringer. К слову, эффект от демонической руки не всегда один и тот же – если рядом сравнительно маленькие противники, то Devil Bringer просто с размаху впечатывает их в землю, если побольше – то «аксессуар» действует изощреннее: перед тем как отпустить, повозит демона по земле, побьет об стены, а уж потом кинет куда-нибудь вдаль. Упомянутая возможность применять демоническую руку в битвах с боссами тоже эффектно работает. К примеру, того же огромного огненного демона в 5 этажей ростом, Завоевателя Ада (Conqurer of the fire hell), с которым вы могли «познакомиться» в демо-версии, можно со всей силы схватить за голову и буквально вдолбить с помощью Devil Bringer в землю – демоническая рука увеличивается в размерах, когда нужно. Позже Неро научится вызывать на время себе в помощь Йамато (Yamato), перерожденный дух Вирджила, брата Данте, фигурировавшего в качестве босса во второй и третьей частях серии Devil May Cry. Но тут все понятно – увеличивается урон и скорость ударов, также улучшаются захваты для демонической руки.
Ближе к концу нам наконец-то дадут поиграть за Данте, и тут мы снова поймем, кто в игре главный. Боевая система претерпела мало изменений с выхода третьей части. По-прежнему Данте владеет четырьмя стилями: Sword Master (добавляет уникальные умения для меча, например, возможность вертеть мечом как пропеллером), Gun Slinger (улучшает использование огнестрельного оружия в игре: ведение огня одновременно по нескольким целям, акробатические трюки со стрельбой и т.д.), Trickster (полезный стиль для акробатов, позволяет выше и дальше прыгать, лучше уворачиваться от вражеских атак) и Royal Guard (возможность ставить блоки на все атаки, в том числе и на магические). Главное отличие боевой системы Данте от предыдущих частей – это возможность переключаться между стилями, когда вам заблагорассудится. К слову, в предыдущих частях игроку приходилось перед каждой миссией определяться, какой стиль он будет использовать. Теперь все стало гораздо удобнее. Арсенал огнестрельного оружия дополнился обрезом (короткоствольным дробовиком), также в конце игры нам совершенно неожиданно выдадут несколько принципиально новых видов вооружения, как ближнего, так и дальнего боя. Впрочем, самой интересной новинкой в арсенале героя, по-видимому, является «ящик Пандоры» – таинственный черный чемоданчик, который может трансформироваться и в шестиствольный пулемет, и в арбалет, и в базуку, и в лазерную установку, и в убийственный техно-бумеранг, не говоря уже о летающей ракетной установке.
Who is Who?
Что касается главного вопроса в Devil May Cry 4, кто лучше, Данте или Неро, – все оказывается не так просто. Надо признать, Неро в плане харизмы не дотягивает до Данте, однако это не означает, что замысел сценаристов не удался. Видите ли, иногда используется следующий ход: в сценарии «старого» главного героя специально оттеняют «новым» героем, дабы у игрока усиливался эффект присутствия. Играющий поневоле отождествляет себя с новым главным героем и лучше «вживается» в события, происходящие в игре. Также это специально делается, чтобы игрок мог прочувствовать истинную «крутость» легендарного главного героя в сравнении с новым персонажем. Подобный прием, к примеру, был удачно применен в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, где вместо легендарного героя Снейка (Snake) игроку предлагалось играть за «новичка» Рейдена (Raiden). Как и в нашем случае, новый персонаж не мог соперничать с истинным главным героем ни по харизме, ни по опыту, однако эффект «присутствия» значительно усиливался. То же самое и здесь: у Неро большой потенциал и способности, однако он еще слишком молод и неопытен, Данте же заматеревший, небритый охотник на демонов, многое повидавший и многое знающий – исход конкуренции между ними вполне предсказуем, однако в дуэте эти персонажи играют вполне уместно, к примеру, чего стоит только «стеб» Данте над Неро еще в самом начале игры.
Именно игра и общение главных героев вытягивают сюжет в четвертой части – он такой же бредовый, как и прежде, но теперь более предсказуемый. Остальные герои выписаны из рук вон плохо, да и про самого Неро сказано предельно мало – сценаристы из Capcom так и не объяснили нам, почему у Неро появилась демоническая рука и какая истинная связь существует между Неро, Вирджилом и Данте. Впрочем, это все-таки слешер, а в играх подобного жанра иногда можно простить подобные вещи. По крайней мере, радует одно: в Devil May Cry 4 нет ненужного пафоса, и на этом спасибо.
Что в итоге?
В конце обзора можно сказать про «классические» недостатки серии: местами неудобоваримые ракурсы камеры, тупой AI простых противников и некоторое однообразие в геймплее. Впрочем, близко зная серию Devil May Cry, немного глупо ругать игру за такие минусы – если их исправить, то это уже будет совершенно другая игра, ну за исключением проблем с камерой.
В итоге получился просто новый слешер из серии Devil May Cry – невероятно стильный, с неплохим драйвом, с приличной картинкой и с запоминающимися главными персонажами. А больше продолжению серии ничего, наверное, и не надо.
Оценка xbox.fatalgame.com: |
8.5 |