Разработчики: Epic Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Релиз: 20 сентября 2011 года
Жанр: Third-person shooter
Похожие игры: серия Gears of War, Vanquish, Kill.switch
Мультиплеер: Да
- Маркус! Я твой отец!
(почти цитата)
В разговоре о
Gears of War 3 непроизвольно хочется ввернуть что-нибудь пафосное и эпичное, под стать самой трилогии. Что-нибудь про дугу характеров, про превозмогание, лишения и надежду. «Великое завершение великой трилогии». «То, что имеет начало, имеет и конец». «Время собирать камни». «Братья до конца» и все в подобном духе. Шутка ли, ведь на руках у нас финальная часть франшизы, разошедшейся многомиллионными тиражами, ставшей визитной карточкой ХВОХ 360 и во многом сформировавшее лицо современного
TPS (third-person shooter). Ну и полеты на Риверах, поездка на Брумаке, сплав по подземной реке и собственноручный геноцид популяции Саранчи в предыдущей
Gears of War 2 только способствовали соответствующему настрою. Вот и пульсирует в мозгу только одно: «Эпик! Эпик! Эпик!», и мыслить другими категориями попросту не получается. Однако, ситуация меняется кардинальным образом, стоит лишь углубиться в прохождение сюжетной кампании.
И вновь продолжается бой!
18 месяцев минуло с момента затопления города Хасинто, «последнего оплота человечества». Саранче нанесен сокрушительный удар и, казалось бы, для людей наконец-то пришла пора относительного спокойствия. Можно перевести дух и начать восстанавливать свой мир, основательно изодранный многолетней войной. Понятно, что будь все так просто, у нас не было бы третьей части
Gears of War, а у компании
Epic Games – трех миллионов проданных копий игры только за первые пять дней продаж. «Светящиеся» (они же – Ламбенты, от англ. Lambent), изрядно мутировавшая и пропитанная Имульсией разновидность Саранчи, которую нам довелось встретить еще в сиквеле, каким-то образом смогли пережить потоп и приспособиться к новым условиям. Малотого, они с новой силы обрушились на уцелевшие колонии людей, вынудив их искать спасения в открытом море – единственном месте, где Ламбенты не могли застать людей врасплох. Огромные авианосцы и танкеры послужили для уцелевших новым плавучим домом. Председатель Прескотт вскоре после начала вторжения Ламбентов благополучно удалился в неизвестном направлении, что фактически ознаменовало окончательный распад Коалиции (Coalition of Ordered Governments). Полковник, точнее – бывший полковник, Хоффман возглавил поход группы отчаянных храбрецов на захваченные Ламбентами земли с целью закрепиться в стенах неприступного гарнизона «Врата Наковальни», и с тех пор никаких известий ни от него, ни от его группы не поступало.
В разгар битвы некоторые Ламбенты не упустят случая мутировать во что-то еще более... кхм... противоестественное
|
|
Вот в такой оптимистичной обстановке начинается сюжетное повествование
Gears of War 3. Наш бессменный герой Маркус Феникс в компании верных товарищей «гнездиться» на одном из таких плавучих домов – авианосце CNV Sovereign класса Raven’s Nest. И хотя такое существование нельзя считать пределом мечтаний, неминуемая гибель человечества тоже пока откладвается. Часть отсеков корабля натурально отведены под курятник (кстати, на протяжении всей игры обнаружится какая-то явная фиксация
Epic Games на этой пернатой теме). Дом Сантьяго растит бороду и рассаду помидоров. Коул и Беард, в компании очередного брата Кармайна и новенькой девушки по имени Сэм, отправились в «магазин» - высадились в прибрежном городе Гановер в поисках провианта и амуниции. Остальные незадействованные бойцы тоже заняты своим делом: кто-то разгадывает кроссворды (но обязательно на отдельном листочке, дабы не портить удовольствие остальным), кто-то устраняет неполадки на корабле, а кто-то честно и бескомпромиссно… спит. Люди приспособились к новым условиям, жизнь кипит – постапокалипсис в действии. Тут уж явно не до пафоса и эпика: какой может быть эпик в окучивании грядок с помидорами?! Так, рутина. К счастью, всю эту безмятежную пастораль нарушает неожиданное возвращение председателя Прескотта с одному ему ведомой целью. С этого момента и начинается самое интересное: мы приступаем к тому, ради чего все это и затевалось – массовому отстрелу супостатов всех мастей и размеров, а сюжет начинает выкидывать такие коленца, что только держись.
Boys don’t cry. Or do they?!
Казалось бы, имея в своем распоряжении практически безупречную игровую механику,
Epic Games в финале трилогии могли бы полностью сконцентрироваться на подчистке всех сюжетных хвостов, в обилии торчащих из предыдущих частей франшизы. Начало игры в этом плане весьма обнадеживает. С первой автоматной очередью, перекатом, активной перезарядкой или пробежкой под вражеским огнем становится очевидным – ребята решили не чинить то, что и так исправно работает, поэтому только слегка доработали и улучшили основные элементы. Были в восторге от распиливания Саранчи подствольной бензопилой? А как вам понравится с разбега насадить врага на штык ретро-Лансера? Противник засел за укрытием и огрызается оттуда хаотичным автоматным огнем? Используйте новый гранатомет – Digger, в качестве заряда выпускающего инопланетную «землеройку» с притороченной гранатой, способную подкопаться под любым укрытием, неожиданно выскочить с другой стороны и разорвать ошеломленного врага в клочья. Не хватает огневой мощи? Оседлайте боевой экзоскелет Silver Back и обрушьте на Саранчу всю мощь его пулеметов и ракетных установок. Понравился бестиарий в предыдущих частях? Получите все то же, только больше, да еще и новых сверху! Графика? Вот вам новый, улучшенный
Unreal Engine 3.5. и удивительная игра светотени.
Штык! Штык! Штык! Уноси готовенького!
|
|
В отличии от предыдущих частей, Gears of War 3 стала куда ярче и красочнее
|
|
|
|
Одним словом, тех же щей, но погуще нам льют в промышленных масштабах. Однако по мере продвижения по сюжету все более и более становится явным, что все силы
Epic Games были растрачены на этом направлении. Ждать от
Gears of War 3 внятного повествования, приличествующего финалу общей истории, к сожалению не приходится.
Новая сценаристка Карен Трэвисс, по совместительству автор нескольких книг во вселенной
Gears of War, вместо того чтобы развить наработки предшественников и связать единой логикой все части трилогии, предпочла сосредоточить свои усилия на раскрытии внутреннего мира героев игры. Причем делает это в совершенно специфической манере. Не исключено, что в погоне за пущим драматизмом, создатели решили не только слегка перерисовать внешность основных действующих лиц, сделав ее чуть более реалистичной (ну кто может всерьез сочувствовать ожившим платяным шкафам с мимикой Стивена Сигала?!), но заодно и переписать их характеры, наделив новыми чертами. А может это самостоятельная инициатива мадам сценаристки – доподлинноне известно. В любом случае, результат превосходит все ожидания и местами попросту обескураживает. Судите сами.
Забудьте о привычных героях серии – широкими мазками Карен Трэвисс рисует нам новых. Некогда суровый воин Маркус Феникс полностью одержим идеей спасения отца, к слову, весьма гипотетической, и не способен рационально рассуждать о чем-то другом. Сыновья любовь, родной человек, то, се, все понимаю, но… Его постоянное «Папа! Папа! Папочка!» ближе к финалу начинает натурально раздражать. Хочется отвесить звонкую оплеуху и проорать ему в ухо: «Соберись, тряпка! Ты похоронил этого человека больше 6 лет назад и давно смирился с этой потерей! Будь же мужиком, на тебя люди смотрят». Хорошо, что рядом есть Аня Страуд, периодически удерживающая Маркуса от окончательной истерики. Да и вообще, взяв в руки Лансер и пополнив ряды бойцов Gears, Аня даст 100 очков форы по части мужественности любому представителю сильного пола: и сопли товарищам по команде подотрет, и Саранчу без проблем располовинит. Однозначно, наш человек! Не то, что некоторые... Тот же Доминик Сантьяго как будто специально все это время раздувал в себе боль от потери любимой жены, дабы в отдельные моменты, под влиянием этого чувства, совершать поступки, лишенные всякой логики и здравого смысла. Миссис Трэвисc, так по-вашему выглядит драма во вселенной
Gears of War?
Ну уж если наша хрестоматийная парочка выставлена в таком свете, какой тут может быть спрос с остальных? Беард, местный техно-гений и живое воплощение сарказма по совместительству, в новой версии выдает такого брюзгу и зануду, что словосочетание «кисейная барышня» в его описательной характеристике будет самым мягким. Как такое существо сумело выжить в замкнутом пространстве, переполненном брутальными солдафонами – решительно не понимаю. И даже Коул, наш неунывающий весельчак и балагур Августус «Коул Трейн» Коул, своими репликами и действиями вместо откровенной улыбки теперь способен вызвать лишь вымученную ухмылку, которая обычноследует за несмешной шуткой начальника. Выделив персонального под него несколько игровых уровней, рассказывающих о возвращении Коула в родной город – тот самый полуразрушенный Гановер, разработчики банально дали залп из всех бортовых орудий по одинокому воробью. За все время сольного выступления Коула мы уясним лишь, что он одержим своим блистательным спортивным прошлым и ни говорить, ни думать о чем-то другом просто не способен. Да что там «говорить и думать», мы станем свидетелями самого натурального приступа шизофрении на почве былых спортивных подвигов! О, Карен, ты это серьезно?! К сожалению, куда как серьезнее: в определенный момент мы станем свидетелями одной из самых бессмысленных и самых притянутых за уши сцен за всю историю игростроя, наличие которой можно объяснить лишь попыткой, причем весьма неудачной, усилить накал драматизма в игре.
В принципе, на все эти огрехи (имеющие, разумеется, чисто субъективный характер) можно было бы легко закрыть глаза. В конце концов, кому какое дело до метаний и душевных терзаний компьютерных болванчиков в брутальном мясном боевике?! Эдак можно договориться до критики в адрес Арни за то, что в «Коммандос» он играет совершенно не по Станиславскому. Но у
Gears of War 3 для нашей бочки меда припасена ложка дегтя куда внушительней. Вот она: в завершающей части трилогии мы не получим НИКАКИХ ответов на все мало-мальски серьезные вопросы из предыдущих частей. Более того, сверх этого нам накидают новые. Понятно, что
Epic Games не готовы так скоро резать курочку, несущую золотые яйца, и оставляют задел на гипотетические приквелы, спин-оффы и тому подобное. Но, ребята, на секундочку: у нас ФИНАЛ трилогии, а ни одно из ружей, расставленных по сцене, так и не выстрелило. Антон Палыч, а вслед за ним и ваш покорный, крайне не одобряет.
Бочка меда.
Дочитав до этих строк, начинаете впадать в тихую панику в духе «укатали таки Сивку крутые горки»? От, как вам кажется, безосновательной клеветы и наговоров на отличную игру на душе поднимается волна праведного гнева? Поберегите ваши эмоции для другого случая. Потому как, если закрыть глаза на все сценарные проколы, упущения и недоработки, а также заигрывания с никому ненужным драматизмом, во всем остальном G
ears of War 3 остается все тем же образцово-показательным шутером, настоящим столпом жанра TPS. Игровая механика, проверенная годами и несколькими частями франшизы, прекрасно себя чувствует и здесь, плюс и обросла несколькими небольшими нововведениями, совершенно необязательными, но делающими геймплей еще более увлекательным. Например, нацепить гранату на захваченного врага и метким пинком отправить в компанию его боевых товарищей. Или, перепрыгивая через укрытие, наподдать ногой спрятавшемуся за ним монстру. Кроме того, в этот раз
Epic Games сделала более продуманное взаимодействие членов отряда: можно обмениваться оружием и делиться патронами с сопартийцами, а также помечать противников, дабы компьютерные напарники или другие игроки могли их атаковать. Да, именно «игрок
И»: наконец-то появилась возможность совместного прохождения сюжетной кампании для четырех человек. Также, для пущего веселья, был добавлен принципиально новый режим игры – аркадный (Arcade), включающий подсчет очков за уничтожение врагов и систему «мутаторов», упрощающих или усложняющих прохождение кампании. Одним словом, если абстрагироваться от несколько специфичного сюжета, то играть в
Gears of War все так же интересно и в третий раз.
THIS! IS! GEARS OF WAR!!!
|
|
Но не стоит забывать, что в многомиллионной армии фанатов данной серии немалое количество тех, кому попросту плевать на все сюжетные перипетии и кампанию вообще. Потому как их слабость – многопользовательские баталии. И в этом плане
Gears of War 3 практически не имеет недостатков.
Начнем с того, что режим «Орда» (Horde), коллективное противостояние все усиливающимся волнам неприятелей, обзавелся вполне себе стратегией и менеджментом на манер классической
Tower Defense. Очки, начисляемые за уничтожение врагов, становятся универсальной валютой, за которую, в перерывах между волнами, игроки могут возводить различные оборонительные укрепления: ограждения, пулеметные турели, манекены – «обманки» и даже командный центр, по нажатию одной кнопки наносящий массированный ракетно-бомбовый удар. При этом каждый из видов укрепления подвергается усовершенствованию. Так, например, та самая «обманка», отвлекающая на себя огонь неприятеля, на последнем, 8-ом уровне модернизации, выпускает на поле боя Ониксового стража, вооруженного дробовиком Гнашер, а улучшение командного центра открывает доступ к «Молоту Зари». Но и раскошелиться за это удовольствие, разумеется, придется соответствующе. Другим весьма интересным нововведением стало появление на каждой 10 волне самых настоящих «боссов»: стаи Риверов, Берсеркеров, раздувшихся от Имульсии тяжеловесов-Ганкеров и других примечательных… кхм… персонажей. Ну а возможность активирования упомянутых чуть ранее «мутаторов» позволит подобрать стиль игры «под себя» даже самому взыскательному геймеру.
Но на этом парни из
Epic Games не остановились. Встречайте: абсолютный дебютант серии – режим «Зверь» (Beast), эдакая «Орда» наоборот. В данном режиме мы можем встать под знамена наших давних противников – Саранчи. Выбрав подходящую особь, начиная со слабеньких Тикеров и заканчивая сокрушительными Берсеркерами, за отведенное время нужно разделаться с жалкими людишками. Бойцы, не желающие по истечению одной минуты чистого времени проверить свою шкуру на прочность прицельным ударом «Молота Зари», должны помнить, что уничтожение оборонительных укреплений и врагов вознаграждается дополнительным временем. Все, инструктаж окончен. Вперед, войны, за королеву Мирру! Слегка разочаровывает лишь общая продолжительность данного веселья – всего 12 раундов. Что ровно на 12 раундов лучше, чем вообще ничего.
Ну и, как говорится, последний по списку, но не последний по значению! Жемчужина нашей коллекции! Не нуждающийся в особых представлениях (торжественные фанфары) – многопользовательский режим «Противостояние» (Versus). Здесь нужно сказать только одно – «выделенные серверы». Забудьте про практически гарантированное поражение при игре на чужом «хосте», про лаги и разрывы соединений, а также про мучительно долгий поиск игр. Просто выберите интересующий вас режим – и проверьте свои навыки в схватке с такими же любителями он-лайн баталий. К слову, если вы только делаете первые шаги в мультиплеерных побоищах
Gears of War,
Epic Games предлагает для начала как следует присмотреться и обтереться, выбрав специальный, «казуальный» режим (Casual), сводящий вместе таких же новичков. В целях предотвращения форменного избиения младенцев, мастерам сетевых ристалищ вход в эту заповедную область закрыт по определению.
Не остались без внимания и игроки, одержимые всевозможными виртуальными трофеями и наградами –в триквеле для них заготовлен увесистый презент-сюрприз. Отдавая дань современной моде, помимо традиционных «ачивментов», в
Gears of War 3 также появилась система нашивок и медалей, выдаваемых за успехи в определенных игровых заданиях. Метким «хэд-шотом» сразили бегущего противника – получите соответствующую нашивку. Приняли участие в 100 многопользовательских играх в режиме «Командная схватка» – готовьте место на вашем боевом доспехе под новую медаль. При этом
Epic Games не забыли постулат о плохом солдате, равнодушном к генеральским погонам, поэтому медали имеют несколько степеней «престижа», поощряющих усидчивых геймеров: от начальной «бронзы» до наивысшего «оникса». Собрать все ониксовые медали, а заодно и открыть полный комплект нашивок – задача в высшей степени нетривиальная и потребует от игрока не только определенной сноровки, но и бездны свободного времени.
Все что имеет начало… Ну вы поняли
Не желая ставить жирную точку в своем рассказе о планете Сера,
Epic Games завершили лишь одну из ее историй. Разумеется, будут и другие (в самое ближайшее время, 13 декабря, нас ожидает новое сюжетное дополнение «
RAAM’s Shadow», посвященное отряду «Дзета» ), но с Маркусом Фениксом и его друзьями мы должны попрощаться. К сожалению, процесс расставания прошел не совсем так, как многие ожидали. Не так, ой, не так закрывают эпические трилогии. С другой стороны, это, да некоторая попсовость как следствие борьбы за внимание (и кошелек) массового потребителя, по сути, единственные недостатки триквела. Отсутствие новизны и задора первой части или невероятной эпичности второй, не делают
Gears of War 3 хуже по умолчанию. Плюсов, бонусов и банального удовольствия от самого процесса игры хватит на пяток вполне состоятельных проектов. Знамя лучшего консольного TPS по-прежнему в надежных руках.
Epic Games, только небольшая просьба на будущее: в следующий раз поднимите его все же чуть повыше, ладно? А лучше всего попытайтесь провернуть тот же фокус, но уже с новым штандартом. Уверен, вам это вполне по силам.
"Плюсы":
- Захватывающий геймплей
- Увлекательные и разнообразные сетевые режимы
- Впечатляющий уровень графики и дизайна
"Минусы":
- Откровенно слабый, бессвязный сюжет
- Спорная реализация отдельных элементов гейм-дизайна
Обзор традиционно можно обсудить
здесь
Оценка автора рецензии
|
90отлично |
|