Обзоры игр

Голосование

4 декабря выбору в гос.думу, за кого вы отдадите свой голос

КПРФ
 
10.34% (9)
Единая
 
21.84% (19)
ЛДПР
 
27.59% (24)
Справедливая
 
5.75% (5)
Яблоко
 
6.9% (6)
Правое дело
 
2.3% (2)
За другую партию
 
6.9% (6)
Не пойду голосовать, пусть за меня решают другие люди тк у меня нету собственного мнения=)
 
18.39% (16)
 



X-Men Origins: Wolverine

Добавил Ken Adams   - 30.08.2011

Разработчики: Raven Software
Издатель: Activision
Релиз: 1 мая 2009
Жанр: Action-adventure
Похожие игры: серия Star Wars: The Force Unleashed, Batman: Arkham Asylum,  Ninja Gaiden
Мультиплеер: Нет

You boys have Guts, Too bad they are all over the Floor
(Wolverine)


Номер 1 в списке «200 лучших персонажей комиксов всех времен» по версии журнала «Wizard». Регенерация. Звериное чутье. Сверхчеловеческая сила. Пушкинские бакенбарды и шесть острейших адамантиевых когтей-лезвий. Это, конечно же, Джон ‘Логан’ Хоулетт, более известный как Росомаха – пожалуй, самый крутой персонаж комиксов, а это значит, что в нашей уже традиционной рубрике «Некро-обзоры» речь пойдет об игре с непростым названием «X-Men Origins: Wolverine».

«X-Men Origins: Wolverine» (будем для краткости называть ее по имени титульного персонажа – просто Wolverine) как ни одна другая игра заслуживает титула «Самая недооцененная игра 2009 года». Потому как только предубеждением потенциальных покупателей можно объяснить такой прохладный ее прием. Уверен, многие читатели вообще сильно недоумевают, с чего бы мне тратить бесценное время своей единственной жизни на прохождение этой откровенно средненькой игры, да еще и писать по ней обзор.Справедливости ради, стоит сказать, что поводов  для скепсиса было хоть отбавляй. Начнем с персоны разработчиков – компании Raven Software, ответственной за выпуск игры на ХВОХ 360, PS 3 и РС. Скорее умелые ремесленники, нежели настоящие демиурги, разработчики компании наиболее известны своими исключительно прошлыми заслугами, а также многолетним сотрудничеством с ID Software, построенным по принципу «мастер и подмастерье». Надеюсь, не стоит пояснять, кто здесь мастер, а кто  собственно подмастерье?

Идем дальше. По всем признакам Wolverine – типичная представительница неблаговидного жанра «игра по фильму», созданная специально к премьере одноименной картины с Хью Джекманом. Запланированная дата релиза (практически одновременно с премьерой фильма), а также использование внешности и голоса Джекмана в игре не оставляют поводов для сомнения в данном факте. Ну а правило «игра по фильму непременно ужасна» (если не сказать грубее) столько раз находило свое подтверждение на практике, что уже давно стало аксиомой. Тут еще и исходная кинокартина оказалась весьма неоднозначной, получив противоречивые оценки, как у профессиональных критиков, так и рядовых зрителей. Чтобы Raven Software – и сотворила вразумительную игру по фильму, да еще ТАКОМУ фильму?! Геймеры сложили «2+2», сделали логичные выводы из всех этих предпосылок… и неожиданно ошиблись. Потому как игра Wolverine оказалась наголову выше своего беззубого кино-тёзки.

My name is Logan.  But most people know me as Wolverine…

Прежде всего – забудьте о фильме. Потому как игру и фильм роднит только титульный персонаж, да общая сюжетная канва. В остальном – небо и земля. Сильнее всего разница заметна в позиционировании и  изображении протагониста. Лучше всего «компьютерного» Росомаху характеризует одно из его собственных высказываний: «Я не убью тебя. Вместо этого я буду избивать тебя несколько часов подряд, а потом начну резать по кусочкам». И глядя на экран с игрой, с легкостью веришь, что это не пустая угроза.
"Пушкин вернулся!" - в ужасе кричал Дантес, просыпаясь в холодном поту

Там где герой Хью Джекмана рефлексирует и давит на чувства (видимо, создателям фильма хотелось в свою целевую аудиторию захватить еще и девочек, что, к слову, им вполне удалось), наш, правильный, Росомаха предпочитает давить супостатов. Минимум духовных терзаний, максимум крови и расчлененки. Виртуальный Логан-Росомаха, под нашим чутким руководством, вершит расправу над врагами предельно жестоко, как и подобает свирепому зверю. К примеру, один из способов уничтожения боевого вертолета в игре выглядит так: ловко увернувшись от винта, Росомаха запрыгивает на нос вертолета (да, его нечеловеческие способности позволяют проделывать и не такое), кулаком разбивает лобовое стекло, вытаскивает пилота и… дети, беременные и слабонервные, отойдите от экрана… и засовывает головой во вращающиеся лопасти. При этом камера не стыдливо отворачивается в сторону, предлагая нам самим домыслить последствия, а напротив, выбирает самые выгодные ракурсы.
Сейчас начнется...

Ровно так же обставлена любая схватка с участием Росомахи. Виртуальный оператор даже включает рапид в определенные моменты, чтобы мы не упустили ни одной кровавой подробности. При этом наш герой за словом в карман не лезет и не упускает случая бодро пошутить по случаю декапитации очередного противника. Да уж, по количеству насилия и крови Wolverine явно превосходит все киноприключения Росомахи вместе взятые, так что фанаты комиксов, подвергшие последний одноименный фильм жесткой критике за явный дефицит того и другого, теперь должны быть полностью удовлетворены. Литры пролитой крови, отрубленные конечности, разорванные пополам и корчащиеся в смертельной агонии враги – всего этого в игре будет в избытке.  Однако и до уровня гипертрофированной, а порой и откровенно бессмысленной жестокости God of War она все же не скатывается. Логан руководствуется собственным кодексом чести, в котором нашлось место, как состраданию, так и милосердию, пусть и распространяются они далеко не на всех.  
Стоит отметить, что разницу между двумя Росомахами, игровым и киношным, только подчеркивает отказ разработчиков от излишней эксплуатации в сюжете мелодраматических оборотов. Вроде все основные события, знакомые нам по фильму, и на месте, но идут как бы между прочим, без чрезмерного надрыва. Оно и правильно: сопли с сахаром,  к которым так неравнодушны впечатлительные барышни романтического склада, на фоне расчлененных врагов смотрелись бы несколько странновато. Даже вроде такой избитый сюжетный ход как «маленькая девочка в беде» здесь подан совсем под иным соусом. Узнав  о необходимости спасти кроху-мутанта, приговоренную к уничтожению, начинаешь заранее кривиться, предвосхищая неизбежную переквалификацию прирожденного убийцы в нянечку-сиделку. Да вот только в Raven Software не дураки сидят и хорошо представляют, что они делают, и мы быстро осознаем, что вся эта история с девочкой – лишь фон для шинковки очередной порции врагов. Малютка отметится необременительным и, честно говоря, не особо содержательным участием исключительно в кат-сценах, а минут через 15 игрового времени так и вообще навсегда исчезнет из поля зрения. Признаюсь честно, к началу второй главы я уже с трудом мог припомнить всю эту историю, а уж имя девочки я не смогу выдавить из себя даже под пытками.

Даже чисто внешне наши титульные персонажи различаются. Виртуальный Росомаха, хоть и унаследовал внешность Хью Джекмана, однако фигурой и статью больше похож на своего комиксового прародителя – более мощный и кряжистый (за исключением фанатов Росомахи, наверное, мало кто знает, что в оригинале его рост составлял всего 160 см, «растянули» его исключительно в комиксах серии Ultimate).
Собственной персоной


…I'm the best there is at what I do…

От рассказа о главном герое перейдем к разговору непосредственно об игре.   Wolverine – типичный представитель рода-племени Action/Adventure, где бодрая шинковка врагов сочетается с некоторыми головоломками разной степени сложности и вменяемости. Ну, знаете, как это бывает: бежишь-стреляешь-убиваешь, затем делаешь небольшой перерыв на «тут подвинуть – там потянуть» и возвращаешься к прежнему занятию. В Wolverine нет никаких откровений, как по части первого, так и второго. Однако, то что есть – работает исправно.

Боевая система Росомахи проста и интуитивна. Логан более сотни лет совершенствовал свои врожденные навыки убийцы, поэтому насколько естественно сражаться и убивать для него, настолько же легко это будет и для нас. Здесь нет места усложненным комбо-связкам и многокнопочным комбинациям – разработчики явно не хотели, чтобы мы в процессе игры забивали себе этим голову. Почти все атаки Росомахи строятся на сочетании быстрого и сильного ударов. Добавим к этому пару-другую спецприемов, бросков-захватов и атак в воздухе – вот, казалось бы, и весь небогатый инструментарий главного героя для сокращения популяции местных злодеев. Однако на практике этого оказывается более чем достаточно, чтобы в полной мере насладиться вкусом местных сражений. Фирменная регенерация здоровья, «на лету» латающая дыры на теле Логана, позволяет не особо заботиться о полученных  ранениях и сосредоточиться на нанесении увечий своим противникам. Росомаха молниеносно переключается с одного врага на другого, одним махом преодолевая пол арены, когти свистят в воздухе, удары, контрудары и захваты непринужденно сливаются в одну смертоносную комбинацию, не оставляющую противнику даже призрачного шанса на благополучный для него исход. Попадающиеся на нашем пути то тут, то там торчащие трубы, трансформаторы, бетономешалки и прочие опасные для здоровья интерактивные элементы окружающего мира  только усиливают градус жестокости: нанизать какого-нибудь бедолагу на древесную ветку – милое дело, а порой еще и быстрый способ избавиться от супостата. Любители брутального  стиля игры должны по достоинству оценить местную систему Quick Kill. При должной сноровке наш протагонист одним ударом убьет выбранную цель, причем вариантов анимации таких добиваний в игре более десятка.
Quick Kill: будет больно

Хотя нас никто не заставляет особо изощряться в изобретении наиболее сложной комбинации членовредительства, но все же мягко к этому мотивируют: чем разнообразнее и быстрее Росомаха расправляется со своими врагами, тем больше очков опыта он за этого получает, которые, в свою очередь, идут на прокачку простенькой ролевой системы. Различные мутагены, запрятанные в укромных уголках игровых локаций, позволят игроку дополнительно усилить отдельные характеристики персонажа по своему усмотрению: бонусный опыт, ускоренная регенерация, увеличение здоровья и т.д.

Исполнение адвенчурной часть мало чем выделяется среди других работ в данном жанре. Переключить рубильник, активировать подъемник, увернуться от ловушек – все как по учебнику. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что переход от action к adventure и обратно порой несколько сбивает ритм игры: вроде только что рвали на куски африканских аборигенов, а вот уже надо активировать сложную систему подвижных платформ и скакать по ним. И все для того, чтобы добраться до следующей партии «пушечного мяса».  С другой стороны, вряд ли кто-то будет спорить, что нужно устраивать перекуры и в таком увлекательном деле, как фигурная нарезка злодеев разной степени крутости.  

…But what I do best... Isn't very nice.

А вот за что стоит серьезно пожурить парней из Raven Software, так это за порой излишне затянутые и однообразные уровни. В игре всего пять глав, посвященных жизнеописанию Логана – от миссии в Африке до канонической потери памяти, но короткой она вам точно не покажется. На этом фоне вышеуказанный недостаток начинает ощущаться куда как острее. Видимо, разработчики решили, что с таким героем и его богатым ассортиментом низведения и курощения врагов игрок и сам себя неплохо развлечет, а вот оперативный простор для этого как раз-таки не помешает. А ведь еще дедушка Ленин завещал: «Лучше меньше, да лучше». Будь приключения Росомахи чуть короче, но при этом менее однотипными, игра бы только выиграла. Хорошо хоть на количестве врагов не экономили, равно как и на их разнообразии. Рядовые автоматчики и элитные коммандос, боевые дроиды и многорукие мутанты не дадут вам надолго задуматься об унылости локаций, а для расправы с мини-боссами типа W.E.N.D.I.G.O. и Левиафанов даже придется слегка попотеть.  
Так вам, говорите, не нравятся мои бакенбарды?

Ну и, конечно же, битвы с боссами, знакомые нам еще по кинофильму. За небольшим, но все же приятным исключением: один из боссов – целиком и полностью заслуга разработчиков, так что испытать все прелести расправы над ним вы сможете, только пройдя игру. Поверьте – оно того стоит, уж больно отличается тактика и  рисунок боя с ним от схваток с остальными боссами.    
Остальные упущения и недочеты игры не имеют такого драматического свойства. Редкие «глюки», требующие перезапуска игры с последней контрольной точки? Как говорится, кто сам без греха, пусть первым бросит в  моего подзащитного камень. И более именитые товарки по цеху страдают схожим недугом. Изначально заблокированный высокий уровень сложности игры, требующий для его открытия полного прохождения? Признайтесь, вы же это несерьезно?! Сейчас подобное в играх сплошь и рядом. Считаете, что с такой рожей (читай «графикой» ) в приличном обществе нынче и показываться  не комильфо? Не спешите расчехлять свой набор профессионального линчевателя. Да, визуально – далеко не эталон. Но! Давайте не забывать, что: а) игра вышла в 2009 году б) на движке Unreal Engine 3.0 в) в руках сторонних разработчиков. Редким умельцам удалось на этой основе добиться таких же впечатляющих результатов, как и отцам-основателям из Epic Games. Вот и результат трудов Raven Software не стал исключением, так что от «родовых болячек» в виде зелено-коричневой гаммы, а также щедрой порции блюра никуда не деться. Но, старый конь, хоть и глубоко не вспахал, но и борозды не испортил: общий уровень графики остается умеренно-высоким, особенно хорошо получился титульный персонаж.

Вот, пожалуй, и все, что может омрачить ваш путь к финальным титрам Wolverine. Вообще, Wolverine больше всего напоминает эдакого типичного школьного новичка-изгоя, чей образ широко растиражирован благодаря американскому кинематографу. Вроде и не дурачок, но заурядная внешность совершенно не вдохновляет окружающих, преодолев предубеждение, познакомиться поближе и разглядеть его богатый внутренний мир. А тут еще и местный громила-заводила, какой-нибудь обязательный капитан футбольной команды, не дает проходу бедолаге, всячески оттирая его от бесшабашных вечеринок в стиле «пиво, телки, рок-н-ролл». В качестве «обидчика» выступает, разумеется, Batman: Arkham Asylum – вышедшая в тот же год игра схожей тематики, на том же графическом движке, но, в отличии от героя обзора, восторженно принятая как критиками, так и рядовыми геймерами. «Самая высокооцененная игра про супергероя» - не хухры-мухры. Вот и топчется наш горемыка где-то на задворках игростроя, вдали от шумных тусовок, скромно ожидая своего часа. В надежде, что однажды его все же оценят по достоинству, возьмут за руку и, под грохот аплодисментов, выведут-таки в люди. Ну что же, Логан, вот твой звездный час!

Wolverine – настоящий подарок для всех поклонников Росомахи, а также любителей брутальных «слэшеров».  Игра оказалась подстать своему комиксовому тёзке: резкая, жесткая, бескомпромиссная, но в то же время довольно притягательная и харизматичная.  Raven Software в очередной раз доказали, что шедевр за их авторством вряд ли стоит ждать, но вот добротную, крепко сбитую игру им сделать вполне по плечу. И пусть в силу ряда объективных причин Wolverine не покорился игровой Олимп, будьте покойны -  с задачей скрасить несколько ваших вечеров она справится на «отлично». А за парочку забавных «пасхалок» и удачную реализацию избитой концепции по поиску и сбору очередных необязательных финтифлюшек (здесь в этом качестве выступают армейские жетоны) и соответствующего ачивмента, лично от меня получает поощрительные пол балла.

Все, занавес! Маэстро, урежьте марш! Росомаха, пожалуйте на выход: праздник закончился, начались суровые будни.

«Плюсы»:
- Харизматичный главный герой;
- Настоящий «мужской» экшен без купюр;
- Удобная боевая система

«Минусы»:
- Излишняя затянутость уровей;
- Редкие ошибки в игре;
- Невысокая реиграбельность.

Обзор традиционно можно обсудить здесь
Оценка автора рецензии
75отлично