Обзоры игр

Голосование

Какую игру вы ждёте больше всего в ближайшие месяцы

Halo: Combat Evolved Anniversari
 
7.41% (10)
Gears of War 3
 
16.3% (22)
F1 2011
 
0.74% (1)
Rage
 
2.22% (3)
Forza Motorsport 4
 
8.15% (11)
Assassins Creed: Revelations
 
8.89% (12)
FIFA Soccer 12
 
5.93% (8)
Batman: Arkham City
 
2.96% (4)
Battlefield 3
 
14.07% (19)
Call of Duty: Modern Warfare 3
 
8.89% (12)
The Elder Scrolls V: SKYRIM
 
13.33% (18)
Другую
 
6.67% (9)
Я школоло, как я сюда попал?
 
4.44% (6)
 



Смерть шпионам 2: первый консольный stealth-action made in

Добавил Darth_Elven   - 30.05.2011

Название: Смерть шпионам - 2
Жанр: Stealth-action
Разработчик: Haggard Games
Издатель : 1С-Софтклаб
Платформы: PC, Xbox 360
Дата выхода: конец 2011 года

Признайтесь, ведь и вы еще несколько лет назад, услышав выражение «Игра от российских разработчиков», хватались за голову и замирали в предвкушении? Предвкушении чего-то, что никак нельзя было назвать геймерским экстазом, заставляющим забыть обо всем суетном по эту сторону монитора и не выныривать из виртуала вплоть до финальных титров. Ведь в силу разного рода причин, полноценным ААА российский геймдев балует игроков нечасто, да еще в таком специфическом жанре, как stealth-action. В этом сегменте рынка сладкая парочка «Лысый и Зеленоглазый» уже много лет с ленцой наблюдает с вершины своего пьедестала за попытками конкурентов оспорить ее лидерство. Но в 2007 году патриархам инфильтрации и элиминации пришлось изрядно понервничать, ибо нашелся специалист, готовый бросить вызов их дуумвирату. Претендент оказался не столь грубым и прямолинейным, как агент Третьего Эшелона, и гораздо более щепетильным в вопросах чести и совести, нежели любой клонированый суперкиллер. Впрочем, это лишь добавило ему очков в глазах играющей публики. Знакомьтесь: Семен Строгов, «СМЕРШ». Его главное оружие – интеллект, его профессия и призвание – защита Родины.
На службе Родины

«Смерть шпионам» (английская версия – Death to spies) от ростовского разработчика Haggard Games и издателя 1С-Софтклаб собрала восторженные отклики российской и, что гораздо более показательно, мировой игровой прессы. Для дебютного проекта 8 из 10 баллов на IGN.com – согласитесь, дорогого стоит. Игра рассказывала о трудовых буднях капитана 4-го отдела армейской контрразведки Советской Армии «СМЕРШ» Семена Строгова в немецком тылу во времена Великой Отечественной войны. Главному герою на протяжении 10 миссий и одного аддона приходилось устранять VIP-фашистов, спасать незадачливых коллег, красть секретные документы, ликвидировать просчеты облажавшегося начальства… При этом каждая операция капитана Строгова проводилась столь продуманно и изящно, что «Смерть шпионам» удостоилась от критиков неофициального титула самого интеллектуального стелс-боевика. Были у игры и недостатки, главным из которых оказался специфический AI, но они меркли на фоне потрясающего сюжета и неповторимой атмосферы, над созданием которых нас славу потрудился знаменитый русский писатель-фантаст Александр Зорич. Одним словом, российский ответ Hitman’у и Splinter Cell получился вполне себе убедительным.
В окружении рома, сигар и знойных женщин легко забыть о цели миссии

«Смерть шпионам – 2» продолжает историю Семена Строгова. Великая Отечественная война победно завершилась, но ветеранам армейской контрразведки еще рано уходить на покой, ведь в мире, расколотом Холодной войной на два противоборствующих лагеря, их специфический опыт более чем востребован. За 18 послевоенных лет Строгов дослужился до полковника, но не оставил полевой работы, перейдя к аналитике и планированию, как более пристало руководителю на столь почтенной должности. Наш герой предпочитает самостоятельно участвовать в реализации спланированных операций, однако агентом-одиночкой его уже не назовешь. Теперь Семен руководит маленьким оперативно-тактическим подразделением, в которое также входят Виктор Ковалев (шпион-диверсант) и Ольга Годунова-Лопес (э-э-э… «медовая ловушка» ). Великолепное трио выполняет особо секретные задания партии и правительства на территории стран Третьего мира, где сошлись интересы двух сверхдержав, и даже в самом сердце вероятного противника. Функционал главных героев строго разграничен. Представительный и безупречно владеющий иностранными языками Строгов работает под прикрытием, что в обеспечивает ему некоторую свободу действий. Ковалев – мастер незаметного проникновения и бесшумной ликвидации, обладающий уникальной особенностью сливаться с окружающей местностью. Наконец, Ольга – специалист по вхождению в доверие к представителям мужского пола. Нужно отвлечь охранника от нужной двери демонстрацией женских прелестей – лучшего помощника вам не найти. Принцип командной работы понятен и не нов: подобное мы уже видели в ряде тактических стратегий a la Commandos. Необходимо выкрасть секретные документы с кубинской виллы? Залегендированные Семен и Ольга внедряются на виллу в качестве гостей. Пока наша коварная обольстительница отвлекает недалекого охранника фривольными жестами, Строгов проникает в охраняемый подвал и отключает генератор, питающий систему охраны. После этого в дело вступает Виктор, которому предстоит незаметно проникнуть в здание и добраться до целевого сейфа, попутно усыпляя горничных и незаметно избавляясь от не в меру ретивых охранников. Вообще, после двух ознакомительных уровней, представленных 1С-Софтклаб на КРИ, создалось впечатление, что именно на Виктора Ковалева будет возложена большая часть обязанностей. Проникнуть – Виктор. Оглушить – Виктор. Украсть – опять-таки Виктор. Не сказать, что Семен и Ольга являются статистами, но их функционал существенно уже, чем у Ковалева. Впрочем, делать окончательные выводы пока рано.
Виктор Ковалев - оперативник "СМЕРШ". А сзади Сэм Фишер Сэмом Фишером...

То, что мы увидели на КРИ, оставило двойственные впечатления. С одной стороны игра еще явно сыровата. Это видно и по графике, и по AI, и по уклончивым ответам разработчиков. С другой - налицо явный интерес сделать сиквел как минимум не уступающим оригиналу. Разработчики не обошли вниманием последние тенденции в мире стелс-экшн-строения: например, у героев Assassin's Creed и Batman: Arkham Asylum советские разведчики научились проницательному взгляду, позволяющему легко определить, кто перед ними: друг, враг или простой терпила. Взлом замков теперь представляет увлекательнейшую головоломку, по сравнению с которой мини-игры из серий Splinter Cell и Thief кажутся рассчитанными на подготовительную группу детского сада. Ну и наконец, в пользу «СМЕРШ-2» говорит то, что над игрой продолжает работать Александр Зорич, а значит, сценария, написанного левой задней ногой на манер Тома Клэнси, мы точно не увидим.