Обзоры игр

Голосование

Скачиваете ли вы игры из раздела Games on Demand

да, скачиваю часто
 
9.65% (63)
да, но изредка
 
10.11% (66)
собираюсь скачать
 
7.66% (50)
нет, не интересуюсь
 
10.41% (68)
нет, т.к. игры там слишком дорогие
 
8.73% (57)
нет, т.к. не имею технической возможности
 
10.41% (68)
не скачиваю по другой причине
 
7.66% (50)
не знаю что такое Games on Demand
 
35.38% (231)
 



Обзор игры DarkSiders: Wrath of War

Добавил D-Tritus   - 30.01.2010

Думаю что стоит начать с того, что титульная идея игры не оригинальна. В начале двухтысячных уже была игра, в которой упомянутые всадники были ключевыми боссами - Four Horsemen of the Apocalypse от знаменитой когда-то компании 3DO. Хотя проект закрыли вместе с самой компанией, вспомнил я о нем не случайно - это первая, но далеко не единственная игра, из которой Vigil Games заимствовали идеи для Darksiders.

Библейские супергерои


Пролог у игры многообещающий: битва между ангелами, демонами и вертолетами в декорациях современного мегаполиса, из трещин в земле лезут адские чудовища, метеориты крушат небоскребы, и посреди всего этого бегает Война, лирический герой с огромным мечом.

Сколько игр вы можете припомнить, глядя на это скриншот? Я - 3.


После короткой схватки с боссом Война погибает, и действие Darksiders переносится на 100 лет вперед, уже после Апокалипсиса. Человечество вымерло, кругом полуразрушенные небоскребы, зомби бродят по улицам. Высшие силы поручают свежевоскрешенному Войне найти и убить Дьявола, восстановить Равновесие и по ходу дела разобраться, почему Седьмая печать была снята раньше времени.

Сюжет у Darksiders навороченный и запутанный, явно сочиненный бывшими комиксистами. Ангелы и демоны ведут себя как воюющие фракции мутантов, пестрая толпа супергероев носит громкие имена Самаэль, Азраил или Аваддон, и очень трудно разобраться, кто кого успел предать и кто кому хочет отомстить. Изначально задача у Войны очень простая: по заданию архангела Самаэля победить четырех боссов и собрать их сердца, за это Самаэль откроет доступ в Темную башню, Война наконец-то получит шанс отомстить демону, сразившего его в начале игры.

Добивать каждого противника в Darksiders в среднем можно двумя разными способами.
Боссы в игре довольно скучные и простые, зато финальная расправа с ними почище, чем в God of War!


Но, положа руку на сердце, всю эту мишуру можно смело пропустить мимо ушей. Игра абсолютно линейна, осваивать город и убивать врагов можно лишь в строго заданной последовательности. Поэтому и без душераздирающих роликов понятно, куда идти и что делать. Основа Darksiders — бесхитростный слэшер. Всадник сражается со множеством разнокалиберных противников. Блоки, контрудары, уходы с линии атаки, комбо, трансформация в здоровенного огненного демона  — все это в Darksiders присутствует. И даже на уровне сложности Normal она требует незаурядных навыков игры в слэшеры. Бои так хитроумно рассчитаны, что даже трансформация в демона не всегда гарантирует победу: самый сильный и опасный противник выходит против Войны тогда, когда вы как раз успели растратить свои демонические силы на мелкую шушеру.

Оттенки Колоссов

Различные спецсредства (серп, бумеранг, перчатка, пистолет, гарпун) тоже могут применяться в бою, но не дают значительных тактических преимуществ. Чаще всего они нужны для расправы с боссами (гарпун, например, используется для подтягивания к телепортирующемуся пауку) и решения пазлов. Шинкование врагов в Darksiders чередуется с интеллектуальными упражнениями, причем загадки в игре на удивление сложные. Большинство логических задачек уместнее смотрелись бы не в слэшере, а в какой-нибудь независимой пазл-игре типа Portal. Да, и если у вас еще остались какие-то сомнения насчет любимой игры разработчиков: в Темной башне Война получает специальную пушку для установки двух волшебных порталов, через которые можно прыгать и пропускать энергетический луч.

Демон-торговец,(наподобие одноименного из Resident Evil 4) продает инкрустации для оружия, дополнительные удары, мелкие апгрейды и прочие, слабо влияющие на исход боя вещи.


И это не шутка!!! Авторы игры охотно переходят ту грань, за которой кончается здоровое жанровое заимствование и начинается плагиат. Одно дело, когда игра напоминает смесь Devil May Cry и God of War в декорациях от Fallout 3, и совсем другое — когда в игре покадрово воспроизводятся сцены из Portal, Panzer Dragoon, Shadow of the Colossus и прочей классики. Один только пример: если Война подбрасывает демона в воздух и рубит его там мечом — все выглядит в рамках приличий. А что, если он подбросит демона в воздух и расстреляет его там из пистолета в точности так, как это делает Данте в DMC?

Так что прежде чем садиться играть, ответьте на вопрос: готовы ли вы играть в игру, которая почти полностью состоит из цитат других игр? Единственное, что спасает игру — наглость разработчиков. Каждую чужую идею они вставляют в игру с помпой, каждый новый уровень играется по новым правилам, имитирует другой проект и, возможно, другой жанр: Война расстреливает ангелов из волшебной BFG, дерется в затопленном метро со светящимися электрическими рыбами, удирает на лошади от гигантского червяка, ставит порталы, летает на грифоне, побеждает разумных пауков и каменных роботов.

Использование метательного четырехлезвийного ножа решает те пазлы, в которых не нужно ставить порталы.
Как же приятно порубить неписей, сидя на лошади.


***

В создании игр, как и в любом виде искусства, в принципе можно обойтись без оригинальных задумок, если ловко и умело скомбинировать элементы из множества чужих проектов. Так вот, Vigil Games у это получилось весьма хорошо. Когда в Darksiders решаешь головоломки, игра действительно может поспорить по аддиктивности с Portal, когда верхом на лошади сражаешься с огромными монстрами, игра по эпичности на самом деле сопоставима с Shadow of the Colossus, а когда это обычный слэшер, рубить врагов и лазить по стенам здесь ничуть не менее приятно, чем в God of War или DMC.

Конечно, у главных конкурентов, Bayonetta и Dante’s Inferno — опытные разработчики, бюджеты, многоступенчатые рекламные кампании и женские груди, в латексе и без. Но такого разнообразия, как в Darksiders, в них нет и в помине, поэтому постарайтесь не пропустить эту игру: всадника Апокалипсиса с пушкой из Portal вам больше нигде не покажут ;).

***
Геймплей: очень хорошо (85)
Графика: очень хорошо (85)
Звук и музыка: очень хорошо (80)
Управление: очень хорошо (80)
Сюжет: хорошо (60)
Стабильность: отлично (90)
Оригинальность: удовлетворительно (50)

***
Моя общая оценка: очень хорошо (80)
Оценка автора рецензии
80отлично