Operation FlashPoint 2 на "Дискография 2008"
Добавил
Rоbо -
17.10.2008
Operation FlashPoint 2: Dragon Rising |
|
Жанр: |
«Современный тактический шутер от первого лица» |
Разработчик: |
Codemasters |
Издатель: |
Codemasters |
Дата выхода: |
1-2 квартал 2009 года (США) |
Платформы: |
Xbox 360, PS3, PC |
Мультиплеер: |
не объявлен |
Operation Flashpoint возвращается! Это стало ясно после выхода в свет первого тизера игры в августе 2007 года. Ничего удивительного в этом нет, так как негласный сиквел игры, известный как Armed Assault, созданный авторами оригинального Operation Flashpoint, студией Bohemia Ineractive, вышел только на ПК и на деле оказался довольно посредственной игрой. Почему «идейный наследник» изменил свое название? Дело в том, что вскоре после релиза первого Operation Flashpoint, студия-разработчик игры разругалась со своим издателем, Codemasters, и ушла на вольные хлеба. Впоследствии силами команды Bohemia Ineractive был создан пресловутый Armed Assault. Неудача с игрой не поколебала дух студии, и команда занялась разработкой полноценного сиквела теперь уже к Armed Assault. А тем временем стали известны новые сведения о «настоящем» Operation FlashPoint 2, который разрабатывает команда из Codemasters.
Благодаря продвинутой прорисовке окружающих пространств, авиа-миссии будут как никогда реалистичными.
Не зря мы ждали до позднего вечера заключительной пресс-конференции Codemasters, которая проводилась в рамках мероприятия «Дискография», организованного российским издательством Новый Диск. Так как именно на этой пресс-конференции, которую проводил глава PR-отдела Codemasters, Сэм Кордиер (Sam Cordier), показывали мировой эксклюзив: первое геймплейное видео из Operation FlashPoint 2: Dragon Rising. До этого события настоящего геймплейного видео из игры (а не прорендеренные искусственные ролики) не видел ни один человек, не являющийся членом команды разработчиков Codemasters. Да и самое видео оказалось свежее: ролик был записан с билда игры в конце сентября.
Как и в оригинале, жизнь солдата в этой игре всегда висит на волоске.
Что же стало известно об Operation FlashPoint 2 ? Разделим всю полученную информацию об игре на пункты.
1. Техническое исполнение. Operation Flashpoint 2: Dragon Rising создается на модифицированном движке Ego, который до этого использовался в известных гонках GRID, от Codemasters. Существенно улучшенный движок от GRID позволяет не только выдавать высококлассную картинку, но и обеспечивает потрясающую дальность прорисовки: более 35 километров! Перед демонстрацией игрового процесса нам показали несколько технических демок, из которых одна представляла собой полет на вертолете огневой поддержки «Суперкобра». Потрясающая детализация вертолета, кабины, пилотов, а также демонстрация поля боя с высоты птичьего полета: все видно как на ладони, прорисовка объектов до 35 километров действительно делает свое дело.
Засада! Единственный способ уцелеть – укрыться за бронетехникой и немедленно вызвать авиа-поддержку.
2. Сюжет. Боевые действия на этот раз будут разворачиваться на Дальнем Востоке. Добро пожаловать на остров Скира (Skira Island), находящийся между , Японией и Китаем. На острове внезапно нашли огромные залежи нефти, а так как Скира находится на спорных территориях, то, разумеется, начался дележ полезных ископаемых с военным вмешательством всех мировых держав. Разработчики создали огромную карту боевых действий, площадью около 220 квадратных километров (!).
Благодаря особенностям ландшафта, можно скрытно подобраться вплотную к вражеским позициям. В данном случае, используя высокую траву, солдат незаметно вышел через поле к некоему населенному пункту. Надеюсь не за самогонкой.
3. Геймплей. Разработчики позиционируют Operation Flashpoint 2: Dragon Rising не как шутер от первого лица, а, как выразился Сэм Кордиер, «полноценный симулятор боевых действий». Отхода от концепции оригинальной игры не будет. Чтобы выжить на поле боя и выполнить свою задачу, игроку, как и в реальной жизни, придется по максимуму использовать особенности ландшафта. В качестве укрытия от пуль и снарядов солдаты используют любые доступные объекты в игре: ямы, канавы, здания и различные сооружения, поля с густой травой и леса. В Operation Flashpoint 2: Dragon Rising существует динамично изменяющийся мир: будут меняться время суток и погода. В зависимости от этих условий следует соответствующе планировать свои действия: днем не стоит показываться на открытых пространствах (иначе немедленно схлопочите пулю от вражеского снайпера), а тьма ночи и плохие погодные условия прекрасно помогут вам уберечься от посторонних глаз и застать врага врасплох.
Веду огонь на поражение! Главное, чтобы в этот момент стрелка не разглядывал в оптический прицел привлеченный шумом снайпер.
4. Командные отношения. Они играют большую роль в Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, так как это тактическая игра. Игрок будет командовать собственным взводом, причем разработчики акцентируют внимание именно на человеческих отношениях внутри команды: каждый член вашего взвода будет обладать уникальной внешностью, чтобы игрок мог запомнить всех своих сослуживцев не только по позывным, но и в лицо. Прямо Brothers In Arms в современной постановке. Вражеские солдаты также не будут «клонами»: специально для игры было оцифровано несколько тысяч лиц реальных людей.
Как и в настоящей армии, на поле боя Operation Flashpoint 2: Dragon Rising огромную роль будут играть офицеры. Благодаря их руководству, солдаты действуют слаженно и более продуманно. Поэтому первым делом, вступив в бой с неприятелем, рекомендуется ликвидировать командира отряда: «обезглавленный» вражеский взвод гораздо легче уничтожить. Разработчики создают еще более мощный AI врагов и союзников, чтобы боевые действия в игре разворачивались по всем правилам реального конфликта.
«Готовы ли вы принять участие в рискованном туристическом походе?» (вопрос из реально существующего теста для призывников вооруженных сил РФ)
5. Потрясающее внимание к деталям. Operation Flashpoint 2: Dragon Rising – мечта любого поклонника боевой техники и оружия. В игре обещается около 70 видов огнестрельного оружия и приблизительно 50 различных единиц боевой техники. Каждая модель машины, танка или вертолета любовно выполнена дизайнерами игры, вплоть до малейшей заклепки. Что касается оружия, то и оно заслуживает похвал. Отлично детализированные модельки автоматов, снайперских винтовок плюс возможность модернизации: добавление дополнительной ручки для улучшения точности стрельбы, оптического прицела и подствольника. Также стоит отметить, что отныне и оружие и техника подвержена воздействию окружающей среды. Машины ломаются, мнутся, пачкаются, то же самое касается и оружия, которое вдобавок можно поцарапать. Обещается возможность чинить технику в игре и приводить экипировку в порядок. И еще: в Operation Flashpoint 2: Dragon Rising отличная анимация движений людей и боевой техники, как в свое время, и в оригинале.
Словами не передать сцену из техно-демки, когда солдат садится в Хаммер на разные места: место водителя, пассажира, стрелка. В зависимости от места в джипе, анимация солдата меняется. Или же когда демонстрируется полет вертолета, где каждая смена курса машины сопровождается различными движениями всех активных узлов вертолета: ротора, лопастей и т.д. Одним словом: выглядит классно. Недаром над анимацией в игре трудилась отдельная группа людей, ответственная за технологию Motion Capture.
Кто-то хорошо «отработал» по танковой колонне с воздуха.
Теперь об игровом процессе. Демонстрировался уровень на открытой местности, где ваш взвод с поддержкой нескольких танков штурмует вражескую позицию, расположенную в полуразрушенной деревне. Бой происходит вечером: поле, по которому короткими перебежками от танка к танку двигаются ваши подчиненные, озарено последними лучами заходящего солнца, вдали видна горящая русская деревенька с избушками, где-то слева по местности работает артиллерия (видны всполохи от взрывов и черный дым), внезапно над головой проносятся несколько вертолетов огневой поддержки – война во всей ее «красе».
Ваши подчиненные используют массивные корпуса танков в качестве укрытия от пуль обороняющегося противника, который начинает обстреливать из стрелкового оружия ваш отряд. Медленно взвод приближается к деревне. Игрок отдаляется от своих подчиненных и обозревает полуразрушенную деревеньку через оптический прицел своего автомата. Внезапно в правой части экрана показывается какая-то тень – игрок немедленно прицеливается в нее и дает пару выстрелов. Тень исчезает. «В Operation Flashpoint 2: Dragon Rising в большинстве случаев игроку придется участвовать в широкомасштабных военных действиях на открытых пространствах, поэтому ближний бой не будет часто встречаться, » - поясняет Сэм. «При создании игры мы консультировались с множеством военных специалистов, в том числе и с ветеранами недавних боевых действий, » - рассказывает дальше Сэм Кордиер: «Однажды мы задали вопрос одному морпеху армии США, который несколько лет отслужил в горячей точке Афганистана»:
-Сколько раз вы видели вооруженных противников за весь срок своей службы в Афганистане?
-Не более двух раз.
-Не более двух раз за несколько лет службы в горячей точке?
-На войне не все так просто, как кажется. Нет времени разглядывать, есть у противника оружие или нет. Когда поблизости есть угроза вашей жизни, и вдруг вы видите, как какой-то человек перед вами внезапно сделал резкое движение, вы просто стреляете в него, не раздумывая, что у него в руках. Это война, это убить или быть убитым.
Похоже, недалеко планируется десант с вертолетов.
«Поэтому в Operation Flashpoint 2: Dragon Rising вы нечасто будете ясно видеть своих противников, как в других шутерах», - продолжает Сэм: «Наша игра недаром называется тактический симулятор боевых действий».
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising выглядит внушительно. Красивая картинка (причем Сэм предупреждал, что перед нами еще не завершенный бета-код), потрясающее внимание к деталям, к оружию и к боевой технике, а также редкий в современных играх реализм. Вполне возможно, у разработчиков из Codemasters получится возродить некогда сверх-популярный франчайз.
К сожалению, мы не можем сейчас опубликовать геймплейное видео из игры, поэтому читателям придется довольствоваться красивым, но, увы, отрендеренным роликом.