Наш репортаж с презентации игры Pure
Добавил
Rоbо -
03.09.2008
|
Честно признаться, до посещения презентации Pure, мы, ваши покорные слуги Xbox, практически ничего не знали о гонках на квадроциклах. Но это мероприятие подстегнуло наш интерес не только к самой игре, но и к этому зрелищному виду спорта.
На подходе к месту проведения презентации мы увидели парочку стоящих квадроциклов - вполне себе настоящие спортивные модели. На тех, кто сталкивается с подобной техникой в первый раз, эти "малютки" производят приличное впечатление. Желающие могли примерить место гонщика или просто ограничиться фото на память.
Но к реальным квадроциклам мы еще вернемся - сейчас же нам пора на презентацию игры.
Презентация проходила 27 августа в Москве. На нее нас пригласила компания Новый Диск - издатель игры и Disney, мировой издатель игры. Pure - это новый проект английской студии разработчиков из Брайтона Black Rock Studio, ранее известных как Climax Racing. Это не первая их гоночная игра, они так же работали над небезызвестными MotoGP и ATV Offroad Fury. На презентации был дизайнер студии - Крис Боулес (Chris Bowles), который дал нам эксклюзивное интервью и рассказал массу интересных подробностей.
Издателем игры является Disney Interactive Studios, игры от которого мы нечасто видим на нашей платформе. У многих наших читателей это название наверняка ассоциируется с детскими развлечениями - но не спешите делать выводы. DIS это действительно дочерняя компания "папы" Микки-Мауса The Walt Disney Company, которая владеет пятью студиями разработки вполне взрослых игр, таких как Turok (2008) от "диснеевской" студии Propaganda Games. Так что отбросив все сомнения мы можем смело идти на презентацию этой игры, которая обещает вполне не детские развлечения.
Pure: пролетая над гнездом..?
Итак, презентация. В комнатах были расставлены стенды с полными рабочими версиями игры для Xbox 360, PC и Playstation 3.
Нас конечно в первую очередь интересует версия под наш любимый ИксБокс, за которой мы провели несколько часов. Но тем не менее, мы посмотрели и другие версии. Да, игра абсолютно идентична на всех трех платформах. По графике, управлению и геймплею. На всех трех Pure работает на удивление шустро, выдавая очень качественную картинку и высокий fps (количество кадров в секунду - Прим.). Да, игра действительно так же красива в действии, как и на многочисленных роликах и скриншотах. Правда, для всех осталось загадкой, какой мощности компьютеры смогли выдать такую картинку. Одно можем сказать точно - к PC-версиям был подключен джойстик нашего любимого Xbox 360.
Когда речь заходит о таком проекте, как Pure, неизбежно сравнение с другими аркадными гонками. Ближайший пример – Motorstorm, который внешне напоминает героя нашего превью. Как оказывается на поверку, Pure вовсе не собирается составлять конкуренцию этому эксклюзиву PS3. Вместо этого диснеевские гонки предлагают собственную концепцию.
Pure – экстремальные гонки на квадроциклах (они так же известны как ATV). Читатели, возможно, помнят такую серию гонок на «четырехколесных мотоциклах», как ATV Offroad Fury. Так вот, этой игрой занимались те же разработчики, но называть ее прародителем Pure нельзя из-за различия жанров
Pure исповедует фан в чистом виде. Целью Blackrock было заставить геймеров затаить дыхание перед очередным трамплином и произнести «о-о-о», когда гонщик исполняет кульбит в воздухе. Квадроциклы взмывают вверх на полсотни метров, а их наездники в это время вытворяют зрелищные трюки.
Визуально Pure находится на очень высоком уровне. Только приготовьте дисплей получше: на низком разрешении эффект размытия способен серьезно подпортить картинку – это мы могли наблюдать на демо-стендах презентации.
Картинка выглядит замечательно и очень стильно. Брызги луж, грязь на гонщике, пробивающиеся сквозь листву лучи солнца, детализация квадроциклов само собой и даже анимация водителя – все просто шикарно. Камера за время нашей игры помешала от силы пару раз, и в целом она устроена довольно умно.
Лестных слов заслуживает саундтрек. Он на все сто передает атмосферу гонки, а мой персонально любимый эффект – когда музыка заглушается во время длительного трюка и резко затем включается по приземлении. Разработчики подбирали известных исполнителей, так что некоторые песни вы вполне сможете узнать.
Мир экстрима
Заезды проходят на 36 различных треках, которые срисованы с реальных. Прототипами послужили трассы во всех частях света: от США до Новой Зеландии. Помимо игрока в гонке участвуют еще до 15 соперников, но несмотря на это количество, соревнуются они между собой лишь в зрелищности своих трюков и ни в коем случае не мешают друг другу (впрочем, это не совсем верно для мультиплеера).
Игрок волен выбрать себе аватар из 8 возможных гонщиков и конечно, железного коня. Касаемо последнего, можно либо выбрать уже существующий квадроцикл, либо сконструировать собственный.
Сборка квадроцикла - не просто тюнинг. Это создание своей машины "с нуля".
Конструктор заслуживает отдельного внимания – изменениям подвержена каждая деталь этого транспорта, а сами детали являются точными копиями реально существующих. Дизайнер игры даже сказал, что если у вас в наличии есть квадроцикл, вы без труда сможете сконструировать его аналог в Pure. Изменения в конструкции ATV влияют на его поведение на дороге, хотя о точнейшем тюнинге речь в аркаде не идет.
Конечно, далеко не все игроки любят часами сидеть в "гараже", собирая свои тачки. Для тех, кто не хочет тратить время в сборку и вникать в технические детали есть альтернативный режим - вы просто указываете игре какой квадроцикл вы хотите получить в результате и за доли секунды перед вашими глазами пролетает весь процесс сборки.
Но и тут Pure удивляет приятной особенностью - даже после "быстрой сборки" вы можете вернуться на любой из ее этапов и поменять что угодно в конструкции.
На стендах Xbox 360 мы немного поковырялись в гараже. Возможности, конечно, очень большие для игры, не претендующей на звание симулятора. Квадроцикл собирается буквально с "пустого места" - двигатель, рама, подвески и многие другие детали игрок выбирает сам. Далее - стандартные для большинства гонок элементы дизайна (которых тоже очень и очень много). Пара часов свободного времени или один клик на автоматическую сборку - и мы приступаем к гонкам..
«А я свой дом вижу»
И вот мы на трассе. Экзотическое средство передвижения ведет себя на дороге на удивление хорошо и очень легко поддается управлению. Это первое, что способно зацепить в Pure – механика квадроциклов. Но напомним: здесь важнее экстрим. Каждый трек напичкан как естественными, так и искусственными трамплинами, однако же и просто прыгнуть и удачно приземлиться – только пол дела.
Трюки, как мы сказали, выполняются в воздухе, а для прыжка необходимо выполнить простое действие: зажать левый стик вниз во время подъема на трамплин и резко – вверх в момент отрыва от земли. Сам трюк уже в воздухе делается одновременным нажатием одной из кнопок A, B или Y (по порядку сложности и зрелищности кульбита) и движением левого стика в одном из направлений. Это все. То есть, как видите, почти все управление осуществляется левым стиком и лицевыми кнопками контроллера.
С исполнением выкрутасов наполняется шкала адреналина (условно обозначим ее так). Она разделена на три уровня. Чем больше адреналина, тем более сложные наборы трюков можно выполнять. Проще говоря, с количеством адреналина становятся доступны кнопки трюков B и Y. Другое его назначение – ускорение (по нажатию кнопки X). Так можно быстро оторваться от соперников. Если адреналин на максимальном уровне, появляется возможность сделать специальный трюк, который соответственно оценивается максимально.
Начало гонки. Через пару луж и ухабов одежда участников уже не будет такой белоснежной.
Как заметил дизайнер игры, трюки во время гонки - это не просто приятная мелочь, а обязательная часть геймплея. Без трюков не будет накапливаться столь необходимый для победы уровень адреналина. Трюки выполняются постоянно - бездорожье Pure представляет собой идеальную площадку для этого. По заявлению разработчиков трассы "срисованы" с реальных мест на Земле, но по-видимому заботливыми руками дизайнеров им добавили площадок для разгона и полетов. Иначе я не представляю, где в реальном мире горная дорога может прерываться водопадом и обрывом, а заканчиваться - двухсотметровым естественным "трамплином" над пропастью. Впрочем, стараниями дизайнеров трассы выглядят конечно очень зрелищно.
Эффекты при езде - на высоте. Вокруг мчащихся квадроциклов поднимаются облака пыли. летят во все стороны комья грязи или капельки воды, если вы заехали в чистую лужицу. Особенно нам понравился эффект загрязнения гонщика - уже после первого круга белоснежная футболка, джинсы и шлем нашего протагониста были заляпаны вполне реалистичными комками грязи.
Это один из самых простеньких трюков в игре, доступных даже начинающему.
Еще одна "фишка" трюков в Pure - это эмоции гонщика. При успешном выполнении трюков ваш протагонист будет оборачиваться к вам и жестами с комментариями будет высказывать свое отношение. Что ж, вы набрали адреналина и совершили прыжок с тройным переворотом метрах в 50 от земли? Ваш гонщик обернется и прямо в полете, сожмет пальцы в одобрительном знаке и выскажет вам как это ему понравилось.
Итак, мы еще раз убедились, что за графическую составляющую игры можно не волноваться - природа изображена вполне реалистично, детализация машины и гонщика просто зашкаливает (при езде можно даже увидеть как от ветра колеблется одежда!), дизайнеры даже постарались над красивым небом, на фоне которого летает игрок во время трюков.. В общем, очень хочется к чему-нибудь придраться, но за несколько часов игры на Xbox 360 мы так и не нашли существенных графических недочетов.
Вместе веселее
У всего этого имеется единственный серьезный недостаток. Действо наскучивает. Разновидностей трюков довольно много, но со временем и они успевают приесться. Хотя лично у меня во время презентации Pure скуку вызвал к самому концу, Дима (Дмитрий Бурляев, глава нашего коммьюнити – Прим.) сразу разглядел в игре однообразие.
Впрочем, как заверял нас главдизайнер игры, Pure раскрывается в мультиплеере, когда 16 человек онлайн устраивают на треках настоящее веселье.
Но это не означает, что одиночная игра уступает многопользовательской. Здесь есть три режима гонок: Race (кольцевые гонки), Sprint (то же, только с одним «кругом»), а также режим Freestyle с собственными особенностями. В последнем каждому игроку дается некое количество быстро убывающего топлива, пополнять которое можно делая различные трюки, а по треку разрешается свободное передвижение. Также на трассе во Freestyle в воздухе развешаны бонусы, увеличивающие отдельные характеристики, в том числе и топливо.
Все вместе сочетает Pure World Tour – турнир, состоящий из полусотни заездов, являющийся де-факто кампанией одиночной игры. Чем дальше игрок пробирается в турнире, тем более навороченные квадроциклы ему доступны, и тем сильнее можно выступить в онлайне.
Мы успели краем глаза взглянуть на ачивменты игры - как видите, первые из них весьма стандартны для гонок, они даются за выполнение сложных трюков и прохождение трасс.
Самое время узнать еще немного об игре из первых рук - дизайнера BlackRock Криса Боулса.
"..когда ты едешь на нем 50 км/ч, тебе кажется, что на самом деле гонишь все 200.."
Крис Боулес (Chris Bowles) - дизайнер студии BlackRock согласился ответить на наши вопросы и рассказать нам немного больше об игре. Перед интервью довольный Крис ходил по залу со стендами Xbox 360 и показал нам пару сумасшедших трюков в игре, которые нам так и не удалось повторить. Крис сказал, что на такое мастерство ему понадобилось "2 года практики" и что нам не стоит расстраиваться. Что ж, охотно верим.
XBR:Вы когда-нибудь были ?
Крис:Нет, я впервые здесь.
XBR:Какие впечатления?
Крис: Я прилетел буквально вчерашним вечером. Меня поехали встречать, но перепутали аэропорт, так что мне пришлось два часа в дождь просидеть в аэропорту, потом воспользовался такси... Москва - красивый город и просто громадный.
XBR:Итак, по поводу Pure. Вот что именно вы хотели, чтобы геймеры чувствовали во время игры?
Крис:Наверное что-то, что можно назвать головокружительным напряжением. То есть когда делаешь прыжок, чувствуешь что-то вроде такого "у-у-у", ну вы знаете. Потом, адреналин. Чтобы люди чувствовали себя как в экстремальных видах спорта, например, как в сноуборде...
XBR:То есть здесь главное - экстрим.
Крис:Да-да, на самом верху (смеется).
XBR:Хорошо. Помнится, вы уже говорили, что разницы между версиями игры на разных платформах - Xbox 360, PS3, PC - нет.
Крис:На самом деле в техническом плане на консолях Pure идет 30 кадров в секунду, а на PC - 60 fps.
XBR:Но ведь если приглядеться даже сейчас на разные стенды, можно заметить различие в картинке.
Крис:Версия для PS3 здесь выглядит немного ярче и сочнее, а на Xbox 360 более заметен эффект blur. Но в принципе изображение идентично.
XBR:Спасибо за пояснение. А почему вы решили назвать игру Pure?
Крис:Это самый распространенный вопрос, который я слышу. Мы перебирали целое множество названий для игры. В итоге мы собрались в большой комнате и попытались описать наши ощущения во время игры. И мы говорили, что это чистое увлечение, чистый адреналин, чистый фан... (слово Pure в переводе с английского означает "чистый", "подлинный" - Прим.) Ну а так как мы сконцетрировались только на квадроциклах, получился еще и чистый опыт от квадроциклов...
XBR:Выходит такой абсолютный Pure.
Крис:Точно (смеется).
XBR:А что же сподвигло вас на создание такой игры?
Крис:Команда, с которой мы работали до того, как нас приобрел Дисней, занималась серией ATV Offroad Fury (для Sony). Это была игра на реально существующих стадионах с такими режимами, как Supercross и Freestyle с рампами и трамплинами... И наша команда захотела сделать аркаду. Но мы всерьез любим квадроциклы за их многие достоинства. И мы подумали, что в целом игры о квадроциклах редки, и нам захотелось сделать нечто выдающееся.
XBR:А вам приходилось ездить на квадроцикле?
Крис:Да, я водил квадроцикл. Хотя я не делал никаких трюков (смеется). Могу сказать, что когда ты едешь на нем 50 км/ч, тебе кажется, что на самом деле гонишь все 200... Очень чувствуется скорость. И еще они очень тяжелые.
XBR:Pure, конечно, аркадная игра. Но мы можем наблюдать в ней много аутентичного: квадроциклы, окружение...
Крис:Нам кажется, этот реализм позволяет еще больше раскрыть экстремальную природу игры. Реалистичный сеттинг делает игру более впечатляющей.
XBR:Что можете сказать о дополнительном контенте?
Крис:Официально у нас нет планов выпускать загружаемый контент, но может быть, может быть... Никаких обещаний.
XBR:Очень впечатлил санундтрек к игре, расскажите, пожалуйста, о нем поподробнее.
Крис:У нас 30 лицензированных треков от таких групп, как We Are Scientists, Pendulum, Wolfmother. Мы старались выбрирать наиболее подходящую музыку. Если вы посмотрите заезды в реальной жизни, обязательно увидите сцену с несколькими группами - это неотъемлемо.
XBR:Музыка придает игре атмосферу.
Крис:Да, все музыкальные треки имеют высокий заряд настроения и как-то финализируют впечатление от гонки.
XBR:Спасибо за ответы. Если Pure окажется успешным, будет ли сиквел?
Крис:Э-э.. Я надеюсь. После релиза Pure мы бы очень хотели послушать отзывы фанов. Потому что я не хочу останавливать игру, мне бы очень хотелось заняться сиквелом. Очень много идей, которые мы не реализовали в оригинале, и у нас есть уже множество материалов для разработки второй части игры.
XBR:Звучит неплохо, надеемся что у вас все получится. Что вы можете сказать нашему российскому коммьюнити?
Крис:Увидимся в Live! (смеется)
XBR:Еще раз спасибо за интервью, до свидания!
"Года два практики и у вас все получится!"
Ну вот, теперь можно сказать, вы знаете все о Pure на Xbox 360. Трюки, сумасшедшие гонщики.. все это конечно впечатляет.. Еще одна гоночная аркада, не имеющая ничего общего с реальностью?
Признаться честно, мы тоже так подумали. Сначала..
Das ist fantastish!
Знакомьтесь - Caleb Moore (Калеб Мур), профессиональный гонщик-трюкач, который принимал участие в создании игры. Этот парень может выполнить, пожалуй, любой трюк из Pure.
Калеб - постоянный участник серии видео о квадроциклистах. Он был выбран «Райдером Года» по версии премии Xtremey.
Pure создавался при участии еще одного именитого ATV-деятеля - Wes Miller (Вес Миллер), хозяина студии H-Bomb Films, которая снимает серию фильмов о квадроциклистах.
Итак, представление об игре как о прикольной, но совершенно нереальной аркаде нуждается в пересмотре. Если за ходом разработки следили такие профессиональные гонщики, которые в реальности могут исполнить любой из трюков - то рекламный слоган Pure "Узнай, что испытывают квадроциклисты" стоит воспринимать почти буквально.
Трюки этих ребят, конечно, очень впечатляют.
Трудно поверить, но это не скриншот Pure.
Пара трюков от профессионалов. В Pure такое возможно при зашкаливании адреналина..
Если у вас все еще остались сомнения или вы никогда не интересовались ATV гонками, рекомендуем посмотреть этот ролик. На нем Калеб Мур показывает трюки, многие из которых есть в Pure.
И когда в играх будет такая графика..
Ну вот. Начали с презентации игры, а закончили вполне реальными гонками. Почему? Pure конечно очень впечатляет. Но еще больше нас впечатлило то, что в игре как выяснилось не так уж и много вымысла. Самый большой конечно - это то, что гонщики бессмертны. Так что берегите себя и не пытайтесь повторить это в домашних условиях, все трюки выполнены профессионалами. В случае Pure мы в этом не сомневаемся. Эта игра высшего качества, над которой потрудились профи своего дела.
Подтвердятся ли наши впечатления - узнаем после релиза, который кстати, совсем скоро.
А так же мы хотим поблагодарить компанию Новый Диск и Disney за приглашение на эту презентацию и возможность пообщаться с разработчиками игры!
Этот "малыш" с презентации способен на невероятные трюки.
Авторы: Stranger и corpse_bride