Обзоры игр

Голосование

Ваша оценка The Elder Scrools V: SKYRIM

10
 
34.69% (17)
9
 
14.29% (7)
8
 
14.29% (7)
7
 
8.16% (4)
6
 
2.04% (1)
5
 
6.12% (3)
4
 
2.04% (1)
3
 
2.04% (1)
2
 
0% (0)
1
 
16.33% (8)
 



Рецензия Beijing 2008: The Official Video Game of the Olympic Games

Добавил Rоbо   - 12.08.2008

Beijing 2008: The Official Video Game of the Olympic Games
Жанр: Спорт-симулятор/набор аркад
Разработчик: Eurocom
Издатель: Sega
Дата выхода: 4 августа 2008 года
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Мультиплеер: есть

Пока весь мир следит за подвигами спортсменов на Олимпиаде в Пекине, мы представляем вам злободневную рецензию на игру Beijing 2008 – The Official Video Game. Иными словами, это нечто среднее между спортивным симулятором и набором простых аркад, призванное представлять собой игру про олимпийские игры 2008 в Китае (Beijing – это город на севере Китая, где сейчас происходит Олимпиада).

Многие соревнования оформлены в виде простых на первый взгляд мини-игр.


Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…

Как правило, весь геймплей подобных игр сводится к непрерывному стучанию по двум кнопкам, плюс непомерный уровень сложности даже на ранних этапах, и кривое управление. Изменилось ли что-нибудь здесь за четыре года? Боюсь, что нет.

В главном меню игры доступно несколько режимов: тренировка, соревнование и Олимпиада. Всем без исключения игрокам рекомендуется начинать именно с тренировки – без предварительной подготовки никак не взять в толк, как выиграть состязание. Впрочем, инструкции к некоторым соревнованиям написаны настолько кратко и непонятно, что зачастую игроку приходится самому методом научного тыка выяснять, как победить в соревновании, например в дзюдо.

А по ту сторону экрана сидит красный от напряжения игрок, убивающий свой геймпад…


Состязание или Истязание?

На олимпийских играх много состязаний. В Beijing 2008 их предостаточно. Игра разделяет их на полевые состязания: различные атлетические соревнования, забеги на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и в высоту, метания копий, ядер и молотов; водные состязания: плавание наперегонки различными стилями и фигурные прыжки в воду; гимнастика: выступления на брусьях, кольцах и турниках; стрельба из различных видов оружия: луки, ружья и пистолеты. Также доступен отдельный раздел состязаний, в которых собраны такие спортивные дисциплины как велоспорт, дзюдо, настольный теннис, сплав на каноэ, и тд.

Мое дзюдо сильнее твоего!

Если провести собственную классификацию таких состязаний, но основываясь на игровом процессе, который они могут предложить, то тогда получается приблизительно следующее.

Первый вид состязания у игроков: лихорадочное нажатие поочередно двух кнопок A и B или же отчаянное двигание правого стика влево-вправо. На этих действиях построены все состязания, связанные с бегом, будь это забег на 100 метров или же разбег перед прыжком.

Неплохие водные эффекты, качественная детализация спортсменов, трибун и окружающих пространств.. И все без толку.

Второй вид – отчаянное верчение стиками в разные стороны – правый стик по часовой стрелке, левый против часовой. Если хотите привести в движение пловца или велосипедиста, или же придать сил толкателю ядра, то милости просим.

Третий вид – избитый до смерти Quick Time Event (нажимать в нужное время нужные кнопки). На такой нехитрой последовательности действий основывается вся гимнастика, прыжки в высоту, и прочее и прочее.

Поиграем в Вильгельма Телля?

Ну и четвертый вид – наверное, как вы уже догадались, банальный тир. Да, есть некоторые тонкости в кое-каких состязаниях, но от этого тир интереснее не становится.

После приведенной классификации читатели могли бы подумать, что Beijing 2008 простая игра? Вовсе нет. В большинстве соревнований, чтобы выиграть, нужно приложить нечеловеческие усилия (разработчики могут сказать в свое оправдание, дескать, что вы хотели, это же Олимпиада, прочувствуйте то, что чувствуют спортсмены во время состязаний) – отчаянное битье по кнопкам, идеальная реакция в случае с Quick Time Event (нужно подгадать доли секунды, чтобы порой правильно нажать кнопку), неотзывчивое управление, проблемы с камерой…

Стрельба по тарелкам также не проста как кажется. Даже опытному в шутерах игроку будет сложно попасть в нее с первого раза.

Все эти недостатки делают некоторые соревнования просто невыполнимыми для простого человека. Не говоря уже об остальных состязаниях, участвуя в которых, можно запросто вывихнуть себе пальцы. Чего, например, только стоит велогонка на время, в течение которой нужно максимально быстро крутить стиками в разные стороны на протяжении 4 минут (!!). На словах все просто, а вы попробуйте!

По мнению разработчиков, каноэ – самый неуправляемый вид водного транспорта. Иначе зачем тогда они снабдили несчастное суденышко физикой нефтяного танкера с двумя реактивными турбинами по бокам?


Выше, Быстрее, Сильнее?

Игроки, выжившие на тренировке, будут весьма удивлены, обнаружив в режиме Олимпиады, что, оказывается, все сборные приезжают на соревнования слабыми и неподготовленными. Да-да, в начале соревнования все спортсмены жалкие дохляки, и только к концу Олимпиады из них выходит толк. Как так? Все просто. Разработчики решили развлечь игроков и ввели систему прокачки спортсменов. Выглядит это следующим образом: на каждый день Олимпиады расписаны несколько соревнований; выигрывайте большинство из них – получаете улучшение характеристик (скорости, силы и тд) и со страхом ждете следующего дня. Если в день назначены, к примеру, пять соревнований, а вы выигрываете хотя бы три из них – добро пожаловать в следующий день экзекуции, если нет – извольте начинать все сначала. Стоит ли говорить, что изо дня в день сложность игры все повышается и повышается, и количество раз, когда вы будете принуждены начинать все сначала, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Больше всего проблемы с камерой ощущаются при игре в теннис. Из-за широких плеч спортсмена не видно, что делается на нашей половине стола.

При всех недостатках Beijing 2008 обладает вполне сносной графикой: неплохо выполненные модели спортсменов, хорошо отрисованные окружения и тд. Плавная анимация тоже заслуживает похвал, однако после первого часа игры можно заметить, что анимация спортсменов повторяется все чаще и чаще. Неплохо срежиссированные сценки перед началом состязаний – они хорошо передают напряжение перед стартом. Но в целом картина весьма средняя.

Если у вас возникло нездоровое желание поиграть в Beijing 2008 по сети, то вы будете «обрадованы» новыми проблемами: большинство времени игры по сети игрок будет наблюдать чужие падения и неудачи, нежели свои – кому-то это нравится, но все же. Игра также не может нормально свести двух живых оппонентов в состязании, например в теннисе – сперва победите пару компьютерных соперников, и только потом, так и быть, играйте вместе.

Игра не блещет разнообразием спортсменов. Ирландская спортсменка с точно таким же лицом засветилась в сборных и Финляндии. Сказывается недостаток спортивных школ в стране?

Гимнастика тоже бывает интересной..


После нескольких часов, проведенных с Beijing 2008, поневоле задумываешься, что все-таки как хорошо, что Олимпиады проводятся с частотой только в четыре года – иначе рецензировать подобного рода проекты пришлось бы гораздо чаще. Если вы после нашего обзора купите Beijing 2008, мы не несем никакой ответственности за физическое состояние вашего тела и геймпада. Как говорил мой тренер: «Спорт калечит, а физкультура лечит». Применительно к нашему случаю, весьма меткое утверждение. Право, чем ломать себе пальцы на геймпаде при игре в Beijing 2008, лучше действительно выйти на ближайшую спортплощадку и совершить пару телодвижений. Лишними точно не будут.


Оценка xbox.fatalgame.com: 4.0