В старинные добрые времена, когда у меня был 386 комп и жесткий диск на 8 Мб, а игры помещались на дискету или целых две, была игра "Цивилизация", в которую никогда не было скучно играть. Мало того, насколько я помню, она у меня была на русском - одна из немногих.
С первой цивилизацией не могло сравниться ничто. Вторая мне не очень понравилась, а третья была неплоха, но в то время у меня было не так много свободного времени, чтобы просиживать целые дни за такой глобальной игрой. Потом времени стало еще меньше и четвертая цивилизация проплыла мимо меня вообще не оставив следа в памяти.
Надо сказать, что сейчас тот период, когда я во многом сам себе хозяин в плане распределения своего времени, а наличие приставки и хорошего телевизора позвоялет мне получать удовольствие от игр, не мучаясь с настройкой параметров и все равно неизбежными тормозами, которые наступали всегда, когда становилось много городов и юнитов. Именно поэтому я очень ждал Civilization Revolution для XBox 360, с трудом представляя, как можно будет управлять всеми возможностями игры на джойстике. Sid Meier не зря ест свой хлеб и не зря его имя вписано в Computer Museum of America’s Hall of Fame. Игра получилась восхитительной.
Сидя на диване, больше не приходится управлять рабочими, достаточно лишь выбрать приоритет развития у каждого города, а игра сама начнет получать ресурсы с клеток, которые находятся рядом с поселением. Компьютер чаще всего атакует и объявляет войну в древние и средние века, с приходом новой эры и открытием демократии - чаще всего все войны угасают - разум берет верх над желанием завоевать всех и вся. К сожалению (или к счастью) в игре есть один очень важный момент, который чаще всего влияет на то, кто станет победителем. Это открытите пороха (и соответственно мушкетеров) и танков. Зная эту деталь, я все время стремлюсь к тому, чтобы первым открыть это знание. И если успеть сделать это ходов на 10-20 раньше конкурентов, то победа в кармане. Армии мушкетеров успешно защищают города, а армии танков разносят конкурентов в пух и прах. Ни лучники, ни копьеносцы - никто не спасет ваших врагов от полчищ от грохота гусениц ваших танков. В этот момент я обычно выбираю, какой победой хочу победить - либо быстро захватить все столицы, либо захватить несколько близлежащих городов и развивать там культуру/науку?
Одной из самых красивых побед считаю победу технологическую - вывод на орбиту элементов космического кораблся обставлен очень красиво, да и вообще мне не в чем упрекнуть графическое оформление игры. Анимация отрядов великолепна, персонажи - вообще замечательны, все на высоте.
Прохожу сейчас игру ради достижений, за новые расы. Открыл почти все достижения (из не-расовых), самыми сложными было достичь более 200 производства в городе. Не достиг пока всех великих людей, но я близок к этому. На самом сложном уровне выиграл по технологической победе - сегодня видимо займусь другими вариантами. Играть интересно и в 1, и в 100 раз. Я восхищен. 9.5/10