Во времена моего детства стандартным компьютерным носителем была дискета. На них записывалось все - игры, программы, документы, картинки... У моего друга тогда уже был CD-дисковод в компьютере, и объем в 650 Мб казался мне чем-то черезчур огромным.
С дискетами, конечно, было много мороки. Особенно боялись они пыли. Тогда даже продавались специальные коробки для их хранения - ведь никому не хотелось потерять важные данные из-за таких вот особенностей носителя. Да и стоили сами дискеты - прямо скажем, не так дешево, как сейчас.
Современные CD/DVD диски пыли бояться перестали, обзавелись существенно большим объемом - но общей надежности им прибавилось не так-то и много.
Судите сами: за дисками по прежнему необходим весьма бережный уход. Хоть на зеркальную поверхность и нанесен защитный слой, наличие на нем царапины, пусть даже и не доходящей до слоя информации, может вызывать преломение луча, приводя к замедлению работы и ошибкам считывания. Особенно это критично для консолей - ведь лицензионный диск стоит относительно немалых денег, а его порча приводит к невозможности нормальной игры.
При этом, никакой альтернативы дискам в настоящее время нет. Флэш-память дорогая, а главное, обладает , невысокой скоростью чтения. Распространять игры на неболших жестких дисках вряд ли кто станет, опять же - дорого, и надежность по прежнему оставляет желать лучшего.
Остается только идти по пути Sony и помещать диски в этакую защитную коробочку, которая и вставляется в устройство чтения наподобие картриджа в PSP или других приставках. При этом сохраняются все нужные нам свойства диска - объем и скорость чтения, а также существенно повышается надежность. По крайней мере, можно будет не опасаться, что, допустим, ребенок как-то поцарапает или испачкает диск.
Пока такие носители - UMD диски - использует только Sony в своей PSP. Но, скорее всего, в приставках следующего поколения все игры будут распространяться на подобных носителях. Как ни крути, но простые CD применительно к консольному геймингу - уже пережиток прошлого.