Кстати, про 10 мегов видео. Это 10 мегов в кристале. Т.е. типа как кеш (L2) у проца.
А памяти там реально больше.
И карта там стоит необычная, такая на компах ещё не выходила и не скоро выдет.
Вот краткая инфа по видюхе:
Видеочип с кодовым названием ATI C1 — или Xenos — по сути, является работающим прототипом будущего компьютерного видеочипа от ATI с поддержкой DirectX 10.
Чем интересен Xenos? Во-первых, Xenos — первый в истории видеочип с унифицированными конвейерами. Другими словами, конвейеры Xenos одинаково подходят для обработки как пикселей, так и вершин; деление на вершинные и пиксельные конвейеры в чипе отсутствует. За распределением нагрузки следит специальный блок, динамически определяющий, что в данный момент требует первоочередной обработки: вершины или пиксели.
Более того, в рамках принципиально новой архитектуры Xenos устарело и само понятие «числа конвейеров», поскольку конвейеры были разбиты на составные части, коммуникация между которыми также осуществляется динамически. Так, в чипе есть 16 блоков выборки значений из текстур и 48 универсальных АЛУ (организованных, насколько нам известно, в три «ядра», каждое из которых может работать или над пикселями, или над вершинами, но не над тем и другим одновременно). Поскольку спецификации чипа Xenos как минимум соответствуют уровню DX9 SM3, то вся мощь 16 полноценных TMU может использоваться и при выборке значений текстур в вершинных шейдерах.
Не менее интересен выбранный ATI для Xenos подход к записи значений во фреймбуфер:
ATI разделила графический конвейер на два чипа: большой чип (232 млн транзисторов), в котором осуществляются все операции по расчетам вершинных и пиксельных шейдеров (shader core); и меньший чип (105 млн транзисторов), бОльшей частью состоящий из высокоскоростной памяти (10 МБ), но несущий в себе также логику, отвечающую за запись результатов и работу с фреймбуфером (memory core).
Чем интересно подобное решение? Во-первых, интеграция ROP в один чип с памятью позволила ATI связать ROP и память широченной шиной с пропускной способностью 256 ГБ/сек. На практике это позволяет реализовывать практически бесплатный MSAA, причем, не только для стандартных форматов буфера кадра, но и в случае использования FP16-буферов для столь модного в последнее время HDR. При этом шина между shader core и memory core обладает ПС всего лишь 32 ГБ/сек., то есть, воспользоваться высокой ПС внутри memory core shader core не может, и эта высокая ПС, по большому счету, будет использоваться только для ускорения работы MSAA и блендинга буферов высокой точности. Что «потеряно» в подобной организации работы с буфером кадра? В первую очередь, сложные эффекты постпроцессинга, требующие возврата значений фреймбуфера в shader core. Впрочем, справедливости ради заметим, что даже в этом случае возможности Xenos в области постпроцессинга как минимум не уступают возможностям современных компьютерных видеокарт.
Следует отдельно оговорить, что подобная архитектура памяти все же не является EDRAM в традиционном смысле этого термина (EDRAM в видеокартах подразумевает интеграцию памяти в shader core), однако маркетинг MS не особенно смущаясь продвигает видеосистему Xbox 360 как обладающую 10 МБ EDRAM.
Также весьма оригинален подход ATI к использованию этих 10 МБ «высокоскоростной» памяти для рендеринга кадров в высоком разрешении: вполне очевидно, что объема в 10 МБ будет недостаточно для заявленного MS рендеринга в HDTV-разрешениях. В частности, в разрешении 720p (1280x720), в случае использования стандартного 32-битного буфера кадра с 32-битным Z-буфером применение даже MSAA 2x приведет к превышению объема в 10 МБ. Значит ли это, что Xenos не сможет использовать MSAA в HDTV-разрешениях? Если да, то зачем городили огород с memory core и диковинной ПС в 256ГБ/сек.?
Для решения проблемы ATI предложила строить изображение тайлами, хотя в данном случае, чтобы избежать путаницы в понятиях, лучше говорить — «частями». Xenos строит кадр в несколько тактов, первый из которых используется для заполнения значений Z-буфера, после чего кадр обрабатывается частями — а заполненный в первом такте Z-буфер используется для определения того, какие треугольники попадают в обрабатываемую в данный момент часть изображения. Когда обрабатываемая часть кадра закончена, она записывается в системную память Xbox 360 (причем, на данном этапе производится даунсэмплинг MSAA-буфера), а чип начинает строить следующую часть кадра.
В целом, можно смело констатировать, что архитектура чипа ATI Xenos является, вне всяких сомнений, революционной, причем, сразу в двух областях: конвейерах рендеринга и механизмах работы с буфером кадра.
Ну вроде всё понятно, даже первокласнику... Доступно и объективно.
А теперь вопросы из зала...
Dr.Slash
10491
[quote name='Dr.Slash' message='10491']
Кстати, про 10 мегов видео. Это 10 мегов в кристале. Т.е. типа как кеш (L2) у проца.
А памяти там реально больше.
И карта там стоит необычная, такая на компах ещё не выходила и не скоро выдет.
Вот краткая инфа по видюхе:
Видеочип с кодовым названием ATI C1 — или Xenos — по сути, является работающим прототипом будущего компьютерного видеочипа от ATI с поддержкой DirectX 10.
Чем интересен Xenos? Во-первых, Xenos — первый в истории видеочип с унифицированными конвейерами. Другими словами, конвейеры Xenos одинаково подходят для обработки как пикселей, так и вершин; деление на вершинные и пиксельные конвейеры в чипе отсутствует. За распределением нагрузки следит специальный блок, динамически определяющий, что в данный момент требует первоочередной обработки: вершины или пиксели.
Более того, в рамках принципиально новой архитектуры Xenos устарело и само понятие «числа конвейеров», поскольку конвейеры были разбиты на составные части, коммуникация между которыми также осуществляется динамически. Так, в чипе есть 16 блоков выборки значений из текстур и 48 универсальных АЛУ (организованных, насколько нам известно, в три «ядра», каждое из которых может работать или над пикселями, или над вершинами, но не над тем и другим одновременно). Поскольку спецификации чипа Xenos как минимум соответствуют уровню DX9 SM3, то вся мощь 16 полноценных TMU может использоваться и при выборке значений текстур в вершинных шейдерах.
Не менее интересен выбранный ATI для Xenos подход к записи значений во фреймбуфер:
ATI разделила графический конвейер на два чипа: большой чип (232 млн транзисторов), в котором осуществляются все операции по расчетам вершинных и пиксельных шейдеров (shader core); и меньший чип (105 млн транзисторов), бОльшей частью состоящий из высокоскоростной памяти (10 МБ), но несущий в себе также логику, отвечающую за запись результатов и работу с фреймбуфером (memory core).
Чем интересно подобное решение? Во-первых, интеграция ROP в один чип с памятью позволила ATI связать ROP и память широченной шиной с пропускной способностью 256 ГБ/сек. На практике это позволяет реализовывать практически бесплатный MSAA, причем, не только для стандартных форматов буфера кадра, но и в случае использования FP16-буферов для столь модного в последнее время HDR. При этом шина между shader core и memory core обладает ПС всего лишь 32 ГБ/сек., то есть, воспользоваться высокой ПС внутри memory core shader core не может, и эта высокая ПС, по большому счету, будет использоваться только для ускорения работы MSAA и блендинга буферов высокой точности. Что «потеряно» в подобной организации работы с буфером кадра? В первую очередь, сложные эффекты постпроцессинга, требующие возврата значений фреймбуфера в shader core. Впрочем, справедливости ради заметим, что даже в этом случае возможности Xenos в области постпроцессинга как минимум не уступают возможностям современных компьютерных видеокарт.
Следует отдельно оговорить, что подобная архитектура памяти все же не является EDRAM в традиционном смысле этого термина (EDRAM в видеокартах подразумевает интеграцию памяти в shader core), однако маркетинг MS не особенно смущаясь продвигает видеосистему Xbox 360 как обладающую 10 МБ EDRAM.
Также весьма оригинален подход ATI к использованию этих 10 МБ «высокоскоростной» памяти для рендеринга кадров в высоком разрешении: вполне очевидно, что объема в 10 МБ будет недостаточно для заявленного MS рендеринга в HDTV-разрешениях. В частности, в разрешении 720p (1280x720), в случае использования стандартного 32-битного буфера кадра с 32-битным Z-буфером применение даже MSAA 2x приведет к превышению объема в 10 МБ. Значит ли это, что Xenos не сможет использовать MSAA в HDTV-разрешениях? Если да, то зачем городили огород с memory core и диковинной ПС в 256ГБ/сек.?
Для решения проблемы ATI предложила строить изображение тайлами, хотя в данном случае, чтобы избежать путаницы в понятиях, лучше говорить — «частями». Xenos строит кадр в несколько тактов, первый из которых используется для заполнения значений Z-буфера, после чего кадр обрабатывается частями — а заполненный в первом такте Z-буфер используется для определения того, какие треугольники попадают в обрабатываемую в данный момент часть изображения. Когда обрабатываемая часть кадра закончена, она записывается в системную память Xbox 360 (причем, на данном этапе производится даунсэмплинг MSAA-буфера), а чип начинает строить следующую часть кадра.
В целом, можно смело констатировать, что архитектура чипа ATI Xenos является, вне всяких сомнений, революционной, причем, сразу в двух областях: конвейерах рендеринга и механизмах работы с буфером кадра.
Ну вроде всё понятно, даже первокласнику... Доступно и объективно.
А теперь вопросы из зала...
[/quote]